Как называются рисунки на стенах баллончиками


Граффити — дерзкое и эксцентричное искусство улиц, тесно связанное с хип-хоп культурой и бесконечным количеством стилей, предтечей которых были рисунки на стенах нью-йоркского метроплитена.

Граффити в интерьере
Digitex

Вооружившись баллончиками с аэрозольной краской для граффити, бесстрашные уличные художники в считанные минуты «бомбили» вагон метро или стену дома и убегали прежде, чем их успевали поймать представители правопорядка. С тех пор скорость является неотъемлемым достоинством художников-райтеров.

Само понятие «уличное искусство» у многих ассоциируется с надписями на заборе. Но это далеко не так. Как и в любом виде искусства, среди райтеров есть те, кто действительно рисует на заборе, а есть настоящие профессионалы, создающие уникальные художественные шедевры.

Граффити рисунки, до недавних пор украшающие только городские кварталы, с каждым годом все больше используют в качестве внутренней отделки помещений.


Рисунок граффити
Bloom Papers

Вы спросите, для чего нужна эта «мазня» в собственной квартире? А все потому, что бешеная неудержимая энергетика, заложенная в такой скоростной живописи, сохраняет свое движение и в интерьере. Это не скучные узоры на обоях, это динамика на грани хаоса. Граффити в интерьере действует как утренний кофе, достаточно с утра взглянуть на рисунок, и заряд бодрости на весь день обеспечен.

Граффити в квартире
LaurieFlower

Если для вас такие доводы не убедительны, давай подробнее разберемся в достоинствах граффити.

Достоинства граффити

Вы получаете стильный, а главное безопасный для здоровья рисунок. Аэрозольные краски для граффити изготавливают на основе тех же компонентов, что и акриловая краска, поэтому они совершенно безопасны. Так что расписать под хохлому можно без опасений даже детскую комнату, в которой яркие цвета будут особенно актуальны.

Граффити в помещении
Croydon

С помощью рисунка граффити можно замаскировать недостатки планировки. Рассматривая необычный рисунок, никто не заметит, что у вас неровные стены. А если нарисовать что-нибудь на узкой стене с торца комнаты — зрительно помещение будет казаться не таким вытянутым.


Современное гарффити
ComandArt

С помощью граффити можно сделать очень модное сегодня зонирование пространства.

Зонирование пространства
Marvelous

Рисунок поможет избавиться от надоевших картин и постеров. Если вам наскучили однотонные «голые стены», а украшения вроде гобеленов подходят по стилю разве что бабушке в деревню, граффити в интерьере может стать прекрасным решением, чтобы попробовать что-то новое — и в плане сюжета, и в плане техники.

Граффити на кухне
ComandArt

Граффити — долговечное покрытие. Несмотря на тонкий слой краски, который ложится на стену во время распыления, такой рисунок будет служить ни одно десятилетие. Если, конечно, не надоест. Да и в этом случае стену легко перекрасить.

Вы получаете качественный результат в короткие сроки. Граффити — очень быстрый способ оформления интерьера по сравнению, например, с окрашиванием стен. Качественные граффити можно сделать за один — два дня. А краска, распыленная из баллончика тончайшим слоем, сохнет практически моментально.

Граффити, по-сути, универсальны. Это может быть и яркий бунтарский рисунок, и строгая классика, и даже нечто, наделенное философским смыслом.

Граффити на лестнице
Patterned Stairs via imgspark

Оформить интерьер с помощью граффити можно несколькими способами


  1. Имитировать уличную роспись и нанести рисунок баллончиком.
  2. Рисовать по эскизу, используя кисти и валики.
  3. Использовать трафареты и шаблоны.
  4. Купить специальные наклейки, имитирующие граффити, или подобрать обои с аналогичным рисунком.

Обои Murales
Обои Murales

По большому счету, каждый из этих способов имеет свои преимущества и может дать вполне неплохой результат. Самым дорогостоящим и эффектным вариантом будет роспись кистью, валиком и баллончиком. Применение шаблонов или специальных наклеек, конечно, значительно сокращает трудозатраты и снижает стоимость работ. Однако и выглядеть такие граффити будут куда менее привлекательно.

Обои граффити
Обои mr perswall

Так что если вы хотите иметь у себя дома настоящий «уличный дизайн», выполненный профессионалами, приготовьтесь к значительным тратам. Они, впрочем, будут уступать, например, созданию фрески, которая сегодня также очень популярна в интерьерах.

Граффити обои
Обои mr perswall

Кроме этого, внимательно отнеситесь к выбору райтера — художника, который будет расписывать ваши стены. Очень важно, чтобы у него было портфолио работ, созданных именно в интерьере. Роспись уличных стен — это немного другое, не стоит рассчитывать, что первоклассный уличный художник сможет воспроизвести шедевр у вас на кухне.


Если вы решили делать граффити самостоятельно

Если у вас есть хотя бы минимальные навыки рисования, то вы вполне можете реализовать свои идеи самостоятельно.

  1. Подготовьте поверхность. Один из главных плюсов граффити как раз и заключается в том, что рисунок можно нанести практически на любую поверхность. Но, конечно, идеальным вариантом для рисунка все равно останется хорошо загрунтованная оштукатуренная стена, выкрашенная в один нейтральный тон. Или же и вовсе оголенная кирпичная кладка. Все зависит от стиля, который вы планируете придать своему помещению. С ним нужно определиться заранее и в соответствии с этим подготовить рабочую поверхность.
  2. Определитесь с рисунком, его размерами и цветовой гаммой. Продумайте эти моменты особенно тщательно. Если у вас небольшое помещение, то остановитесь на рисунке соответствующего масштаба. В противном случае будет возникать постоянное желание отойти от изображения дальше, чем позволяют размеры комнаты, чтобы рассмотреть крупный рисунок с нужного расстояния.
    Что касается самого изображения, то здесь стоит довериться своему вкусу. Вариантов существует огромное множество: морские мотивы для ванной, сюжеты из мультфильмов для детской, овощи и фрукты для кухни, виды городов для гостиных и так далее.

  3. Позаботьтесь об эскизах. Грамотно составленный план рисунка — уже почти половина успеха. Не беритесь сразу за масштабную работу, выберете картинку попроще, используйте минимум цветов и переходов.
  4. Перенесите эскиз на стену. Сделать это можно при помощи проектора или «разбивки» стены на отдельные квадратики и рисунка с ориентацией на них. Нанесите рисунок карандашом.
  5. Купите краску, кисти, перчатки и респиратор. При выборе баллончиков важно уделять внимание не только цвету краски, но и давлению сжатого воздуха. Стоит выбирать баллончики со средним или низким давлением — это поможет работать достаточно медленно. Запаситесь насадками для баллончиков. Они помогут делать тонкие линии, например, контур. А специальные кисти или маркеры понадобятся для прорисовки тонких деталей, так как элементы менее одного сантиметра. Нарисовать их баллончиком будет практически невозможно.
  6. Предварительно потренируйтесь на черновой поверхности, чтобы понять принципы распыления и особенности, связанные с различным давлением в баллончиках.
  7. Приступайте к работе не спеша и без резких движений. Помните, что граффити — один из самых индивидуальных и свободных стилей рисования, так что просто доверьтесь себе. Неповторимыйрезультат вам гарантирован.

Граффити на мебели
Граффити-шкаф от Burke & Hazelden

Источник: www.diy.ru

Разновидности

Разновидности граффити выделяют, в зависимости от формы и техники нанесения.


  • Теггинг. Самая первая и, соответственно, самая старая разновидность граффити, которая и легла в основу формирования целой субкультуры. Тег – это подпись райтера, его ник, чаще всего – простой, быстро выполняемый и одноцветный. Изначально это был не столько способ идентификации автора конкретной работы, сколько возможность отметить свою территорию. До сих пор райтеры таким образом популяризируют свое имя, а иногда и соревнуются, кто оставит больше подписей. Тегами же уличные артеры подписывают и более сложные художественные работы.
  • Бомбинг. Граффити не на качество, а на скорость. Рисуется на транспорте или стенах, обычно – нелегально и в запрещенных местах. Здесь важно не создать сложную графическую работу, а уложиться в минимальный временной промежуток. Иногда это считанные секунды. Такие теги чаще всего простые, лаконичные, временами – небрежные и демонстративно неаккуратные.

  • Райтинг. Классическое граффити собственной персоной. Это всевозможные работы на любых поверхностях, в любых стилях. Создатели таких рисунков и надписей – райтеры. Для работы традиционно используются баллончики, хотя многие современные художники не боятся экспериментировать с инструментами и техниками.
  • Трейнрайтинг. Это расписывание вагонов метро и поездов, которое ввели в моду нью-йоркские любители подземки. Один из самых рисковых и опасных видов граффити, чаще всего классифицируемый широкой общественностью как вандализм. Что касается самих работ, в зависимости от команды, времени и других нюансов, они могут быть выполнены в разных стилях, от простейшего экстремального бомбинга до создания полноценных сложных командных проектов.
  • Скрэтчинг или скраббинг. Специфическая разновидность граффити, когда тег или надпись не рисуется краской, а выцарапывается на основании. Например, на стекле общественного транспорта. Изначально и до сих пор скрэтчинг остается одним из самых спорных и сомнительных, но крайне распространенных направлений граффити.

Стили граффити

Хотя по своей сути граффити предполагает практически полную свободу действий, исторически сложилось несколько основных стилей, отличающихся начертанием, техникой и сложностью.

  • Throw up. Простой стиль, любимый бомберами, для которых в приоритете – скорость. Его родина – Нью-Йорк. В работе используется преимущественно два контрастных цвета – для контура и для заливки. Линии – кривые и небрежные.
  • Blockbusters. Еще один простой и распространенный среди бомберов стиль родом из Лос-Анджелеса. Его особенность – широкие и крупные буквы, для которых достаточно одного цвета. именно его чаще всего использовали уличные банды для обозначения территории. Отдельная категория – динамичные стили. Они отличаются большей сложностью и разнообразием применения. Их фишка – очевидная динамика форм, за счет которой они выигрышно смотрятся на движущихся составах.

  • Bubble. Один из самых старых стилей граффити. Мягкие, обтекаемые, округлые и похожие между собой буквы напоминают пузыри, за счет чего направление и получило свое название. В основном, используется два-три цвета по принципу контраста или сочетаемости: для контура и заливки. По скорости исполнения стиль относится к быстрым.
  • Wildstyle. Дикий стиль – один из самых сложных как для чтения, так и для исполнения. Именно он считается негласной демонстрацией мастерства райтера. Это резкие, ломаные, путаные и плохо читаемые шрифты, которые не всегда могут разобрать даже опытные художники. Здесь нужно мастерски работать с линиями и композициями, до миллиметра точно подбирать контуры и правильно сочетать цвета. Буквы могут не только переплетаться, но и вовсе располагаться в произвольном порядке. Также часто используются знаки, геометрические фигуры и другие детали. Количество цветов – любое, что нередко дополнительно усложняет работу.

К более специфическим динамичным стилям относятся:

  • Messiah Style. Буквы как бы прописываются на отдельных листах, которые накладываются друг на друга. Это делает стиль одновременно мягким, аккуратным и агрессивным.
  • Computer Roc Style. Буквы разделяются, как отдельные элементы, создающие между собой эффект калейдоскопа.
  • Character Style. Здесь используются образы популярных персонажей, карикатуры, изображения и элементы из комиксов. Этот стиль ближе всего к более обширному понятию стрит арта в целом.
  • Камуфляжный стиль. Предполагает интересные переходы и комбинации цветов и форм, создающие динамичный и эмоциональный рисунок.

Нельзя забывать и о еще одном модном тренде, который последние годы уверенно формирует отдельное движение среди райтеров и художников. 3D стиль, он же FX или DAIM, предполагает объемные трехмерные изображения, свойственные новой школе. Первые известные работы появились в 90-х, а их автором стал райтер Дейм родом из Германии. Такая работа сложна по своей сути, ведь нужно обладать хорошим пространственным воображением и безупречной техникой, отточенной годами практики. Чаще всего это крупные многоцветные проекты, созданные легально для оформления интерьеров и экстерьеров. Конечно же, развитие не стоит на месте, и появляется все больше новых и интересных течений. В тренде годами остается эклектика, позволяющая сочетать даже несочетаемое. Огромное количество талантливых художников и райтеров постоянно раздвигает границы возможного, не останавливаясь перед вымышленными пределами.

Источник: StoneForest.ru

О творчестве от первого лица. Интервью с Leks34

Фото из личного архива Александра Васильева

Художник Александр Васильев или же, как его называют среди своих — Leks34, родился в Саратове, а затем отправился покорять Москву. Саша профессионально занимается граффити, иллюстрацией и написанием картин. Кроме того, он участвовал в нескольких выставках от проекта Арт-улей и выставлялся на фестивале «Faces&Laces». Дважды рисовал на той самой «Волжской волне», а осенью 2019 его работы стали частью выставки «Новая чувственность» в родном городе.

Почему ты выбрал именно профессию художника?

Мне с детства нравилось пачкать стены. Родители заметили мою предрасположенность к творчеству. Изначально появлялись разногласия, когда нужно было заниматься рисованием, а ровесники в это время гуляли и игрались. Наверное, в моей голове произошла «маленькая революция», из-за которой я бросил художественную школу на год. По итогу стал скучать и просто сам рисовал дома. Отец это заметил и серьёзно со мной поговорил. Мы договорились, что я не буду бросать, а он в свою очередь будет помогать. В результате я отучился и сейчас рисую на различных поверхностях, постоянно стремлюсь попробовать что-то новое в творчестве.

Фото из личного архива Александра Васильева

Так как ты родом из Саратова, что можешь сказать об уличном искусстве в нашем городе?

На мой взгляд, раньше там было веселей, а сейчас большинство художников уехало. Из тех, за чьим творчеством я слежу – это Олег Зябкин, но он мало рисует или же просто не показывает. Грин прикольно делает, у него есть стиль, так же как и у Урана.

«Граффити для души». Расскажи о том, чем ты занимаешься вне основной работы.

Пишу холсты, продумываю какие-то новые иллюстрации, да и вообще есть авторские проекты, которые затянулись из-за того, что я слишком сильно заморачиваюсь над чем-то, чего не замечают люди. Встречаюсь с друзьями, и мы вместе красим стенки, иногда катаюсь на лонге. Так же ищу различные конкурсы, в которых можно поучаствовать. Пытаюсь «вписаться» на выставки. Мне кажется, это обыденность для художника.

Фото из личного архива Александра Васильева

На твоей странице Вконтакте в графе «деятельность» указана ссылка на статью № 214 УКРФ «Вандализм». Ощущал ли ты серьёзные последствия от творчества?

Было несколько случаев, но я не думаю, что они очень уж серьёзные. Да и вообще эта статья… Я считаю её смешной.

Самый масштабный граффити-заказ, который ты выполнял?

Не знаю какой из них больше, поэтому просто перечислю: «ILLSKILL» — Москва и Питер, «Артек» в Гурзуфе, жилой комплекс «Позитив» в Румянцево, Funky World в Видном. А ещё был проект с будками для Tele2. Рисовал граффити к 9 мая в Люблино, а для ТК «360» — расписывал фасад на славянском бульваре.

Почему различные компании внедряют граффити в дизайн интерьера?

Потому что ручная работа всегда несет частичку души, а печать на бумаге не всегда даёт эффект присутствия творчества художника. Да и сам процесс завораживает клиентов. Некоторые же хотят сделать быстро и без всяких заморочек, но случается такое редко. В России ещё «ходит» такая проблема, что ищут молодых граффити-художников, которые рисуют чисто за краску, а заказчики на этом как бы экономят, но результат в большинстве случаев получается плачевный. После чего люди думают, что все художники так рисуют. Если человек кидает «обидки» на художника, потому что хотел сэкономить, то ему сначала надо разобраться в себе.

Фото из личного архива Александра Васильева

Граффити Саратова: всё, что привлекает внимание

Фотограф Мария Козловская

Настала пора познакомится ближе с тем, что находится в Саратове. Кстати, граффити-репродукции картин художника Кузьмы Петрова-Водкина можно увидеть на набережной Космонавтов. Эта идея у архитектора Фёдора Гаазе появилась незадолго до участия во всероссийском молодёжном образовательном форуме «Таврида». На арт-смене участникам предоставилась возможность выиграть грант на реализацию какого-либо социального или культурного проекта. Фёдор вошёл в число победителей и получил средства на создание граффити. Молодой человек остановил свой выбор на произведениях Петрова-Водкина не случайно — русский живописец родом из Хвалынска. После согласования проекта он вместе с художником, архитектором и по совместительству тату-мастером Артёмом Есиповым приступил к воплощению задумки.

« Я изначально планировал создание граффити, но они должны были быть не просто красивыми или модными, а нести какую-то пользу, к примеру, как та же социальная реклама. Но потом я подумал, что в нашем городе было несколько поистине знаменитых художников, чьи картины сейчас печатаются в учебниках и хранятся галереях. И если музей Павла Кузнецова в Саратове есть, Борисова-Мусатова — тоже, то музея Петрова-Водкина нет, так как он родился в Хвалынске (в самом Хвалынске есть небольшой музей, но не в Саратове). Поэтому мы решили, что сделать серию изображений по мотивам его картин вместе с аннотацией, поясняющей, чьи это работы, откуда сам художник, написавший оригиналы – неплохая идея для проекта.

Фотограф Мария Козловская

Вообще, сама инициатива положительно повлияла на городскую среду Саратова. Я считаю, что люди, которые не знали о таком живописце, заинтересовались и с помощью QR-кода, оставленного нами рядом с изображениями, прочитали больше информации, смогли посмотреть оригиналы тех картин, что нанесены нами на стену.

Повторюсь, я уверен, что изображения должны нести какой-либо смысл, иметь цель. Я не отрицаю того, что есть просто красивые граффити без социальной или просветительской идеи, но это другой вид арта. Подобное есть в районе скейт-парка, это подходит под тематику и создаёт атмосферу. Однако изображения картин Кузьмы Петрова-Водкина там не к месту, как граффити со скейт-парка неуместны на подпорной стене старой набережной или в том месте, где наша серия изображений.

Общественность отнеслась к новым граффити по-разному, однако в 95% случаев это была положительная реакция: кто-то даже принёс газировку, а потом пирожки. Негатив был в основном в Интернете в виде реплик вроде: «Что за картинки «соСмыслом»? Вот ближе к Ротонде нормальные трафареты — не грузят. Чисто, ярко и всё». Хотя мне непонятно, зачем нужны трафареты силуэта Консерватории, которая и так смотрит на тебя со всех открыток и магнитов. Но о вкусах не спорят… Наверное» — рассказал автор проекта, Фёдор Гаазе.

Фотограф Мария Козловская

Вот так благодаря интересной концепции и инициативности создателей проекта в городе с помощью граффити были увековечены картины известного художника. Это ещё раз подтверждает, что качественный стрит-арт меняет городскую среду в лучшую сторону.

Однако в Саратове можно найти и другие примеры уличного искусства, которое удачно вписываются в городское пространство. Совместно с Романом Капёнкиным (блог об архитектуре inst:@rrrrom_), студентом кафедры «Архитектура» Саратовского государственного технического университета, мы изучили местные граффити и составили список лучших работ.

Дом Гектора Баракки. Фото: Марина Шилан
  • В центре Саратова, по адресу улица Соляная, 30 в аварийном состоянии находится дом, памятник архитектуры 1857 года постройки (перестроен в 1908 году), в котором жил переселенец из Италии, художник Гектор Баракки. Окна первого этажа заколочены от вандалов досками, а на них в стиле поп-арт нанесены портретные изображения самого художника. Помимо этого, поп-арт граффити можно заметить рядом с Домом крупнейшего философа, религиозного мыслителя и профессор Саратовского университета (1917–1921) — Семёна Людвиговича Франка. Разноцветные портреты удачно вписались в стену и обращают на себя внимание прохожих, пробуждая интерес к личности философа и зданию, в котором он жил.

2. На территории складов Рейнеке, Саратовского филиала «РОСИЗО», находится очень много разных рисунков и инсталляций от местных и приезжих художников. Все сделаны контрастными по отношению к общей стилистике комплекса зданий, который является памятником архитектуры.

Саратовский филиал РОСИЗО. Фото inst: @alexeyluka
Ресторан «Соседи». Фото inst: @zoomstreetart

3. Граффити московского художника Zoom’а, расположенное на торце здания, в котором находится ресторан «Соседи» стало своеобразной фишкой заведения и часто упоминается в социальных сетях. Посыл изображения понятен и контекстуален.

4. Прогуливаясь по проспекту Кирова, можно заглянуть в один из атмосферных двориков. В нём располагаются сразу два заведения: кафе «Кофе и шоколад» и «Irish pub». Созданная атмосфера притягивает любопытных горожан и фотографов. Всё дело в дизайне: спрятавшийся за створками металлической решетки и широкой спиной розового рыцаря двор отсылает к творчеству Фриденсрайха Хундертвассера, чьими работами и вдохновились при оформлении.

Двор кафе «Кофе и Шоколад» и «Irish pub». Фото: Культура64

5. Кофейня «Volga Coffee Roasters», архитектор — Дмитрий Назимов. Стилистка, по мнению автора, отображает образ кофейной мануфактуры — простой, но богатой интересными текстурами и вместе с тем основательной и классической, как железобетон. Яркие и бунтарские решения на стенах, навеянные творчеством PichiAvo, отразили характер основателя производства.

Кофейня «Volga Coffee Roasters». Фото inst: @d.swe

6. Ещё одно общественное пространство — кофейня «Coffeebus», оформленная по проекту Quadrum studio. Интерьер выполнен в стилистике ретро автобуса, в котором продают кофе, он же является ярким акцентом в интерьере кафе.

Кофейня «Coffeebus». Фото inst: @quadrum_studio
Подъезд тайм-кафе «Дружба». Фото: Марина Шилан

7. Завершают подборку сразу два места со схожим антуражем: двор магазина «SKILLS», специализирующегося на товарах для художников, дизайнеров и иллюстраторов, и подъезд, ведущий в Дневной клуб «Дружба». Стены обоих мест пестрят различными граффити и рисунками. Особенность заключается в том, что каждый раз там появляется что-то новое. Некоторым уличным художникам даже не хватает места, чтобы поместить своё изображение, поэтому они перекрашивают стены и наносят новые рисунки. Однако все изменения художники согласовывают с владельцами и только после их одобрения приступают к творчеству.

Двор магазина «Skills». Фото: Марина Шилан

«Зачастую, нам попадается много примеров изображений на фасадах зданий, которые и вовсе там не нужны. Архитектор, который проектировал объект, не предполагал на нем чего-либо ещё. А если что-то делают, аргументируя это только словами "для красоты", то оно совершенно не сомасштабно человеку, выбивается из контекста и "убивает" архитектуру. Как и на фасадах зданий, так и в интерьерах, будь то граффити или суперграфика — всегда должен быть смысл и идея, ради чего всё это делается. Кроме того, всегда важно учитывать контекст» — Роман Капёнкин.

Граффити «Доберман» на улице Гоголя. Фото: Марина Шилан

И это лишь небольшая часть того, что украшает Саратов. Изображения можно поискать в арках домов на проспекте. Особенно красочной является та, что расположена в Арт-кластере «Двор» рядом с Буфетом «Чехов» (вход с улицы Дзержинского).

На улице Советской можно заметить изображение локомобилей на одной из стен Дома Эрта—в прошлом это реклама сельскохозяйственного оборудования, а рисунок добермана охраняет ворота на Гоголя. Художница Анна Церцвадзе украсила улицу Киселёва с помощью фресок с греческими мотивами, а Евгений Мулук изобразил спящего кота на улице Тараса Шевченка (он же преобразил ворота ГЦСИ). В рамках одной статьи невозможно отметить все точки на карте саратовских граффити. Поэтому во время прогулок смотрите в оба глаза и исследуйте заколки в поисках интересного. Быть может вы найдёте что-то новое?

Источник: zen.yandex.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.