Сухое смешивание пигментов для получения рисунка мрамора


 

Оселковый искусственный мрамор. Изготовление, монтаж, технологии, рецепты, способы и технологии изготовления искусственного мрамора из гипса. 

В зависимости от применяемых материалов и методов обработки, изготовляется большое количество различных видов искусственного мрамора. К наиболее распространенным видам относятся мрамор оселковый и утюжный. Оселковый искусственный мрамор представляет собой окрашенную гипсовую массу, затворенную клеевой водой, нанесенную на основание и доведенную до зеркального глянца путем шлифовки и полировки. Облицовка искусственным мрамором может быть либо в виде сплошных бесшовных покрытий, либо в виде отдельных плит. Тонировка искусственного оселкового мрамора может быть: под малахит, ляпис-глазурь, мрамор Давалинский, мрамор Шрошинский, мрамор Биюк-янкольский и т.д.

 Необходимые материалы, рецептура для изготовления искусственного мрамора. 


1. Гипс. Какой должен быть гипс для Оселкового ираиора

Гипс для оселкового мрамора применяется формовочный, удовлетворяющий требованиям стандарта. Основные требованияприменяемые к гипсу, это тонкость помола, гипс должен без остатка проходить через сито в 64 отв/см. На сите в 900 отв/см. остатка должно быть не более 10%. Гипс крупного помола для изготовления изделий по технологии Оселковый мрамор не пригоден. Цвет гипса должен быть идеально белым. Гипс не должен содержать примесей песка, гипс проверяется кипячением 5-7 мин. 3 навесок гипса, объемом в 50 см. в 10%  соляной кислоте, отсутствие осадка указывает на отсутствие песка. Гипс должен быть свежеобожженным и достаточно сухим.

 Как определить по внешним признакам качество гипса

К внешним признакам, практически определяющим качество формовочного гипса, относятся, высушенная гипсовая отливка на стекле по затвердении со стороны стекла должна иметь  глянцевую поверхность и не оставлять отмелки через 1-1,5 часа. после затвердения гипсовая отливка должна ломаться с хрустом, при затворении водой, через 5-6 мин. должно ощущаться разогревание гипсовой смеси, а так же при затворении небольшого количества гипса, консистенции густой сметаны, он не должен оседать на дно, вода от него не должна отслаиваться. При изготовлении гипсовой массы гипс, как правило, засыпается в воду, а не наоборот. Вода при схватывании гипсовой массы должна быть чистая.


2. Замедлители схватывания для гипса 

Количество замедлителя определяется практически с таким расчетом, чтобы не дать схватиться гипсу до накладывания щитов, на которых приготовляется масса, на облицовываемую поверхность. Лучшим замедлителем схватывания является клей примерно в количестве 1-2 % от взятой воды. Клей растворяется в воде до засыпания гипса. Время, требующееся на накладку, зависит от количества щитов и объема работ и в среднем равно 1-1,5 часа. Пропорции других замедлителей, извести или буры, также устанавливают опытным путем.  Буры берут приблизительно 1-2 % от массы гипса. Известь перед смешиванием с гипсом разводится до консистенции известкового молока в пропорции 1/6.

3. Краски и пигменты применяемые для окрашивания и изготовления искусственного мрамора  из гипса

Для изготовления искусственного мрамора могут применяться краски минеральные, природные, искусственные и органические, отвечающие требованиям стандарта. Краски должны быть свободны от посторонних примесей, иметь большую красящую способность и быть светоустойчивыми. При смешении с гипсовыми растворами краски не должны резко понижать их механическую прочность. Перед употреблением сухие краски следует просеивать через контрольное сито 3600 отв/см. Количество краски для светлых тонов примерно равно 5 %,  для темных – 10 % от веса гипса.


4. Инструмент и оборудование для изготовления искусственного мрамора из гипса

Для приготовления гипсовой массы под мрамор применяются сита с 900 и 625 отв/см, совки, ковш, кельма, лейка, ведра.
При острожке применяются: царапка, шерхебель, цинубель, цикля, отборник, стамеска, нож, кисти, губка.

Для шлифовки и полировок применяются оселки из шлифованного камня, вделанного в гипсовую обойму. В качестве шлифовальных камней применяются мягкие мелкозернистые песчаники с зерном крупностью в 0,15 — 2мм. и сланцы. Твердость последних определяют в некоторой степени по их цвету. Сероватый шифер обладает большей твердостью, чем шифер темных тонов. В качестве полировочных камней применяются оселки из кремнистого сланца, а также твердые и плотные породы кремнистого состава, некристаллического вложения. Цвет их может быть черный, серый, красный и бурый. По своему составу кремнистые сланцы могут приближаться к глинистым сланцам или к кварцитам сланцевого происхождения. При отделке поверхности искусственного мрамора выбор шлифовальных и полировочных камней имеет огромное значение. Из многих разновидностей глинистых и кремниевых сланцев для шлифовочных и полировочных работ обычно применяются пять видов камней, с постепенно повышающейся твердостью и изменяющейся структурой, от крупной до мелкозернистой: Печора, шифер первый, шифер второй, оселок зеленый и оселок черный. В качестве измерительного инструмента применяются: весы, правила, угольник, метр.


5. Инвентарь необходимый для имитации мрамора из гипса

Верстаки применяются длиной до 3,5 м, шириной в 1-2 м, высотой 0,6-0,8 м, верстак для составления колера, должен иметь гладкую поверхность. Верстак для составления массы снабжен наклонными желобами и щелями для удаления клеевой воды. Для укладки мрамора применяются щиты дощатые размерами 1,0х0,7м. или гибкие маты из брусков, размерами в зависимости от вида облицовываемой поверхности: стены, пилястра, колонны и т.п.

Подготовка основания перед изготовлением мрамора из гипса или цементного раствора

Искусственным мрамором из гипса облицовывают каменные, бетонные и деревянные поверхности. В зависимости от основания для грунта применяются растворы цементные (цемент + песок = 1:3; 1:4), смешанные (известь + цемент + песок = 1:1:5) или гипсовые (гипс + песок = 1:2).

Облицовка деревянных поверхностей выполняется, как правило, по проолифенной сетке Рабитца, с отступом от поверхности на 5-6см. раствор для грунта желательно делать с примесью фиброволокон, гипсовый искусственный мрамор возможно выполнять, как по деревянной поверхности, так и по дранке с войлоком при условии, если эти основания достаточно прочны и лишены зыбкости. В остальном требованию к подготовке поверхностей под облицовку искусственным мрамором аналогичны требованиям при декоративных штукатурках.


Не допускается приступать к подготовке основания:
При отклонении поверхности грунта от горизонтали или вертикали более чем на 0,2 % высоты и длины;
При недостаточно шероховатой поверхности грунта;
При неполном затвердении цементного раствора грунта (на полное затвердение требуется от 15 до 30 дней в зависимости от марки цемента);
При температуре ниже 3С.

 Приготовление гипсовой смеси для мрамора оселкового. 

Оселковый искусственный мрамор подготавливается двумя способами: насыпным и лопаточным.

При насыпном способе окрашенный в сухом состоянии гипс насыпается на особые щиты, уложенные на мокром верстаке, где пропитывается клеевой водой; полученная масса на этих же щитах переносится к месту укладки. Лопаточный способ заключается в смешении окрашенного в различные цвета гипсового теста и накладывании этой разноцветной массы на поверхность стены лопаткой с последующей шлифовкой и полировкой поверхности. Сухое смешивание, окрашивание гипса рационально производить механизмами, дезинтеграторы,  шаровые мельницы, растворомешалки при небольшом объеме работ можно эту операцию осуществлять на верстаке вручную, методом просеивания.


  Сухие смеси заготавливаются для каждого колера, основной фон, прожилки, переходные тона и хранятся в ларях.

Насыпной способ изготовления Оселкового мрамора из гипса

Окрашенный сухой гипс насыпается на верстак горизонтальными чередующимися слоями разных колеров, сначала цвета фона, затем цвета прожилок, затем переходного цвета и повторно в таком же порядке. Толщина слоев от 0,5 до 5 см в зависимости от рисунка текстуры мрамора. Расположение слоев и толщина их не должны носить закономерного характера. Затем на чистый деревянный щит установленный на мокрый верстак, укладывают промоченную в клеевом растворе мешковину так, чтобы ее края немного свисали.
Плоским железным совком, ведя им горизонтально по поверхности верстака, набирают порцию приготовленной сухой смеси и осторожно переносят ее на деревянный шит, покрытый мешковиной. При пересыпании смеси совок ставится почти под прямым углом к плоскости щита, чтобы слои цветной смеси легли по возможности перпендикулярно к поверхности щита. Толщина уложенной сухой смеси должна быть вдвое больше запроектированной толщины мрамора.

Поверхность смеси легко разравнивается стальной кельмой и рейкой, покрывается мешковиной и поливается клеевым раствором, 1-2 %-ной концентрации в количестве 1 ведра на 1м? поверхности.


чная дозировка клеевого раствора, т.е. соотношение клея к воде, устанавливается в каждом отдельном случае из лейки равномерно, несильной струей.
Полировка производится до насыщения и появления сверх смеси клеевого раствора. После пропитки смеси клеевым раствором верхняя мешковина снимается. Для проверки, достаточно ли пропитана смесь, ее прорезают лопаткой в различных местах. Излишек раствора, выступивший поверх гипсовой массы, присыпают сухим гипсом и получившуюся сметанообразную массу осторожно снимают кельмой через 5-6 мин.

Перед укладкой гипсовой массы на стене устанавливают маяки из гипсового раствора, по которым и выравнивается плоскость облицовки. Готовую гипсовую массу вместе со щитом накладывают на облицовываемую поверхность, предварительно обмазанную жидким гипсовым раствором, находящаяся на щитах мешковина способствует тому, чтобы тестообразная масса легко отделялась от щита. Накладка щитов производится снизу вверх. Первый щит упирают нижним концом о пол и насколько возможно быстро и сильно прихлопывают к подготовке. Затем снимают щит и мешковину, разглаживают гипсовую массу стальной лопаткой с целью удаления зажатого между массой и подготовкой воздуха. В местах вспучивания делают проколы.

При нанесении гипсовой массы на криволинейные поверхности применяют специальные гибкие щиты-маты, из узких деревянных планок, скрепленными тесьмами. Эти маты с заготовленной массой подносят на твердых щитах к месту работ, и накладка массы производится, как и с твердых щитов.


агодаря гибкости матов гипсовая масса плотно охватывает криволинейные поверхности. При работе необходимо обращать внимание на спайку гипсовой массы в местах соединения щитов. Для получения рисунка трещин с заполнением другого цвета или рисунка с резкими контрастами применяют надламывание массы во время ее схватывания с последующей заливкой трещин окрашенным гипсовым раствором, консистенция раствора жидкотекучая с содержанием воды до 70-75 % от веса гипса. При светлых тонах искусственных мраморов рекомендуется в местах сопряжения щитов делать искусственную разрезку, разбивая всю поверхность на отдельные камни, накладка щитов ведется в шахматном порядке.

  Так же существует способ под лопатку

Для имитации искусственного мрамора из гипса, тонкого рисунка с частыми и тонкими прожилками и с превалирующим основным тоном, пользуются лопаточным методом производства  искусственного мрамора, который отличается от насыпного лишь измененным методом приготовления тестообразной массы и процессом накладки.

Окрашенный гипс замешивают отдельно для каждого колера, на клеевом растворе до консистенции теста и укладывают на щит плотно сложенными полосками, когда требуется получить рисунок мрамора с прожилками или же в пласт основного цвета вдавливают комья других замесов, просушенные и раздробленные, когда требуется получить конгломераты и брекчии. Заготовленный таким образом рисунок с помощью кельмы накладывается по частям на облицовываемую поверхность так, чтобы верхняя сторона мрамора, заготовленная на щите, оставалась лицевой стороной поверхности.


Для получения в текстуре оселквого мрамора из гипса, отдельных включений тесто, окрашенное в соответствующий колер, припудривается сухим гипсом через сито с крупными отверстиями и вновь припудривается. Полученная крошка добавляется в рабочую массу.

От рабочей массы, заготовленной для прожилок из слоев разноцветного теста, отделяют лопаткой продолговатые куски 3х15 см. и укладывают ребром на стену, располагая слои прожилок перпендикулярно к покрываемой поверхности. Куски прожилочной массы разбрасывают по поверхности, а между ними укладывают массу основного колера. Дальнейшая обработка такая же, как и при насыпном способе.

Обработка мраморных поверхностей на гипсовых изделиях или стене под мрамор. 

Острожка. Перед началом работ проверкой по маякам и отбивкой шнурами определяют толщину слоя поверхности, подлежащего острожке. Острожка, тоесть вскрытие рисунка, текстуры,  производится после схватывания наложенной на поверхность гипсовой массы, тоесть через 1,5-2 часа. Первоначально производится грубая острожка царапкой не вполне затвердевшей поверхности; при более сильном затвердении применяется шерхебель. В углах и затесненных местах острожка делается отборниками и стамесками.


Вторая чистая острожка производится после окончательного затвердения поверхности производится цинубелем, при этом поверхность тщательно выверяется правилом по маякам.
Одновременно вырезаются слабо схватившиеся места и раковины.

 Грубая шлифовка стены или изделий из гипса под мрамор

По получении правильной поверхности ее двукратно шлифуют печорой, или пемзой, чем достигается матовая фактура. При первой шлифовке обрабатываемую поверхность, смоченную губкой слабым клеевым раствором 0,4-0,5 % клея в воде, протирают печорой до удаления следов острожки и царапин; после этого гипсовую поверхность шпаклюют. Назначение шпаклевки – закрыть поры на поверхности и уплотнить ее. В тазике или ведре жидко затворяют клеевым раствором сухую гипсовую смесь основного фона, оставленную специально для этой цели, смесь наносят на поверхность кистью — ручником. Влага наносимой шпаклевки впитывается в поверхность в течение 40-50 мин, затем избыток массы снимается деревянным шпателем и снова поверхность покрывается шпаклевкой. Эта операция повторяется 3-4 раза, пока не будут закрыты все поры. После шпаклевки через 2-3 дня поверхность вторично шлифуют Печорой, снимают, главным образом, следы шпаклевки.

При смачивании гипсовой поверхности следует следить за тем, чтобы образовавшийся при обработке Печорой шлямм стекал с поверхности и не наволакивался на шлифующую поверхность Печоры. До того как приступили к работе Печору предварительно прочищают на мелкозернистом карборундовом круге. После шлифовки, когда достигнута однородная,  без крупных царапин поверхность, ее тщательно промывают водой от шлямма при помощи губок. Вначале поверхность смачивается насыщенной губкой, а затем протирается сухой отжатой.

Тонкая шлифовка гипсовой стены имитируемой под мрамор или гипсовых изделий, колон, балюстрад под искусственный Оселковый мрамор

Грубо отшлифованная поверхность сушится в течение 2-3 суток, нужна естественная сушка, затем смачивается клеевым раствором и снова шлифуется оселком № 1. После этого поверхность тщательно промывается губкой, вновь шпаклюется, немного просушивается, покрывается 6-7%-ным раствором столярного клея, проклеивается, шлифуется оселком № 2  и № 3. каждому процессу шлифования предшествует шпаклевка. При шлифовке поверхность все время обмывается губкой.

   Полировка гипсовых колон, балюстрады или других гипсовых изделий, стен под мрамор, состав полировочной смеси для мрамора из гипса

Обработкой оселком № 3 заканчивается процесс шлифовки искусственного мрамора, должна быть достигнута гладкая, глянцевая поверхность без раковин, с достаточной уплотненностью и с заполнением пор в верхнем ее слое. Процесс полировки начинается с обработки поверхности оселком № 3, причем предварительно поверхность покрывается клеевым раствором и просушивается; после этого поверхность снова покрывается клеевым раствором и через один день полируется оселком № 4.

В случае необходимости процесс полировки оселком № 4 с предварительной проклейкой, пока полируемая поверхность не получит зеркального блеска. С целью добиться окончательной закупорки мельчайших пор искусственного мрамора и предохранить его таким образом от воздействия влаги и загрязнения производится лощение мрамора. Поверхность покрывается воском, разведенном в скипидаре или бензине, и сильно втирается сперва холщевой тряпкой, затем фланелью досуха. Состав восковой мастики – скипидар, воск по весу = 1 : 1  или 1 : 2. Лощение можно производить также путем протирания поверхности мрамора небольшим количеством растительного масла с последующей натиркой ее мастикой из воска, мыла и бензина.

 Требования по приёмке, сдаче выполненых работ. 

По тону и рисунку искусственный мрамор должен соответствовать принятому образцу. Облицовка должна плотно схватиться по всей площади с подготовкой, что проверяется простукиванием. Толщина намета искусственного мрамора на гипсовых изделиях – не менее 1 см. поверхность его должна быть плотной и гладкой, без царапин, иметь зеркальный блеск и отражать окружающие предметы; при наложении правила во всех направлениях не должно быть просвета. Кроме того, поверхность должна соответствовать заданной конфигурации, что проверяется с помощью угольников, лекал и шаблонов. При создании интерьеров, подобных дворцовым, специалисты с большим профессионализмом используют при отделке помещений оселковый мрамор, там, где это предусмотрено замыслом архитектора. Изделия из искусственного оселкового мрамора придают индивидуальность, изящество и красоту интерьерам. Этот материал широко использовался еще с давних времен.

Реставрация, ремонт и восстановление оселкового мрамора из гипса при необходимости. Восстановление блеска

Восстановление блеска в тех случаях, когда мрамор не поврежден, но поверхность его потеряла блеск, ее сначала очищают от пыли и грязи, а затем шлифуют, шпаклюют и полируют с окончательной отделкой поверхности.

Реставрация оселка путём устранения небольших царапин, трещин и выщербин.

Все поврежденные места поверхности искусственного оселкового мрамора расшивают и зашпаклевывают. Для шпаклевки подбирают состав гипсового раствора и пигментов так, чтобы зашпаклеванные места не отличались по цвету от реставрируемого мрамора. Для этого сначала изготовляют образец мрамора с полной отделкой и сравнивают его с реставрируемым мрамором. При совпадении сухие смеси для приготовления шпаклевочного состава готовят из такой же композиции, как и для образца. В некоторых случаях бывает целесообразно расширить и зашпаклевать узкие трещины смесью другого тона, чтобы придать им вид прожилок. После заделки всех поврежденных мест поверхность искусственного мрамора шлифуют,  полируют и отделывают. Реставрированные места не должны быть заметны на общей поверхности мрамора, поэтому шлифовать, шпаклевать и полировать нужно не только реставрируемое  место, а всю поверхность оселкового мрамора, ограниченную швами, поясками, кромками и т.д. Устранение значительного числа царапин, глубоких трещин, или значительных выщербин. Последующая полировка восстановленного оселкового мрамора. Такие повреждения не могут быть удалены только одним шлифованием мрамора. В этом случае, если позволяет толщина мраморного слоя, производят острожку, или срез всей поврежденной поверхности и дальше выполняют все процессы по отделке мрамора, как при его изготовлении.

    Преимущества Оселкового мрамора из гипса при изготовлении изделий или стены под мрамор

Оселковый мрамор позволяет воспроизвести структуру природных камней, мрамора, гранита, малахита, оникса, лазурита, яшмы, и др. Изделия из этого материала не только не уступают своим природным аналогам, но и во много раз превосходят их по красоте и цветовым возможностям. Колонна из оселкового мрамора полая и легкая, она без особых усилий поддаётся транспортировке и перемещению. Также к достоинствам данной технологии можно отнести экологическую чистоту, палитру цветов и долговечность, изделие прослужит 100 и более лет. Над каждой колонной работают специалисты с многолетним опытом, художники, технологи, мастера. Изделия из оселкового мрамора шлифуются и полируются вручную, именно поэтому они оригинальны и неповторимы, излучают особую энергию и теплоту, отличаются изяществом и красотой.

Оселковый мрамор внешне практически не отличается от природного мрамора. С помощью этой технологии можно копировать природные расцветки любых камней,  от мрамора, малахита, песчаника до лазурита, диабаза, оникса и т.д. Можно так-же придумывать такие расцветки, какие никогда не встречаются в природе. Область применения довольно обширна. Если, например, у Вас гранитные полы, то можно изготовить колонны или пилястры точно такой же расцветки. А так же, вазоны, чашы, архитектурные шары, камины, обсолютно соответствующие природному камню, обладающие точно такими же водоотталкивающими свойствами, как природный камень. Таким образом область применения оселкогого мрамора, малахита, песчаника практически ни чем не ограничена. Она зависит от Вашей фантазии и Вашего желания.

  Лепнина из оселкового мрамора. Оселковый искусственный мрамор  из гипса. Рецепты приготовления оселкового мрамора

Оселковый мрамор изготавливается из гипса. При обычном приготовлении гипсового раствора сложно добиться его крепости. Крепость гипса зависит от количества воды в растворе. Чем меньше воды, тем гипс крепче. При высокой крепости гипса, появляется возможность его шлифовки до блеска, с помощью абразивов. Раньше абразивный камень, назывался оселком. И гипс, который шлифовался таким оселком стал называться, по моему мнению, оселковым. Включенные в оселковый гипс красители, посредством разных техник исполнения, сделали возможным копировать некоторые виды натурального мрамора. Этим качеством мы обязаны происхождению второго слова в названии Оселковый мрамор. Оселковый мрамор, по крепости не уступает некоторым видам натурального мрамора, а изготовленные из него декоративные элементы не тускнеют с течением многих лет, благодаря наличию натуральных красителей. По индивидуальным проектам осуществляется подборка образцов, по цвету и фактуре. Из выбранного образца запоминаются пропорции внесенного красителя и техника исполнения, которые потом умножаются в масштабе. В оселковом мраморе возможно исполнить любые по сложности декоративные изделия.

Для исполнения колонн, бюстов, портретов и архитектурных деталей в интерьере, наиболее удачный материал, наравне с природным мрамором, это оселковый мрамор. Экологически чистый, прочный, теплый по ощущениям, он производит впечатление внушительности и натуральности. Оселковый искусственный мрамор состоит из природных, экологически чистых компонентов таких как гипс, воск, мездровый клей, природные красители, придающие ему неповторимый рисунок и широкие возможности по изменению цвета, необходимую для имитации структуры и оттенков природного камня. Рецепт приготовления оселкового мрамора был разработан итальянскими мастерами ещё в средние века и хранился в тайне.

Несмотря на всю сложность биохимических процессов происходящих при его приготовлении, сегодня, каждый мастер использует свои приёмы и схемы, и делает свой, неповторимый искусственный мрамор. Для наружного изготовления колонн, бюстов, балюстрады, балясин и архитектурных деталей, подвергающимся воздействиям времени, солнечной радиации и влаги, удачнее всего использовать качественный формовочный гипс. Экологически чистый и прочный гипс и оселковый мрамор, позволяет имитировать природный камень. Современные технологии, при использовании полипропиленовой фибры и пластификаторов, позволяют сделать оселковый мрамор очень прочным и долговечным. В оселковый мрамор добавляются сухие пигменты, которые надолго сохраняют цвет изделий и не тускнеют на протяжении долгого времени. Подбор оттенков цвета и их комбинаций. Что бы добиться сохранности росписи от трения, ударов и предоставить возможность влажной уборки, стена и колонны были покрыты лаком. Для этого использовался специальный интерьерный лак на водной основе с добавлением жидкого стекла.

Предлагаем посмотреть фотографии изделий из искусственного Оселкового мрамора, на фото балюстрада изготовлена из высокопрочного гипса с последующей имитацией под мрамор.

Фотографии колон и балюстрады из гипса под имитацию мрамор, мрамор из гипса от Спирит Фото балюстрады изготовлена из гипса покраска имитация мрамора, Оселковый мрамор
Балюстрада, колоны из гипса, имтация мрамора фото колон и балюстрады от Спирит Фотографии колон и балюстрады изготовленной из гипса под мрамор, как сделать мраморные изделия из гипса
   

Ниже на фотографии показаны колоны и полуколоны из гипса под мрамор, Фотографии колон и полуколон по технологии Мрамор из гипса.

Фотографии колоны и полуколоны имитация мрамора из гипса, Фото Оселковый мрамор на колонах от Спирит
Гипс издавна применялся в качестве подделки под мрамор. Искусственный мрамор приготавливали из гипса, затворенного на клеевой основе или на растворе квасцов. После отвердевания поверхность отливок из стюка полировали пемзою и натирали мастикою из масла, воска и скипидара. Изготавливали плиты и всевозможные изделия из искусственного мрамора из гипса, всевозможные архитектурные элементы, колоны, балюстраду и балясины и другие изделия из искусственного мрамора, для чего использовали полированное стекло. Гипсовый раствор наливали на поверхность стела, предварительно облитого жиром. Таким образом, удавалось получить плиты искусственного мрамора с уже гладкой поверхностью, которая получалась в процессе отливки. Для получения красивого рисунка капали масляную краску на поверхность воды. Она растекалась по поверхности замысловатыми разводами. Затем осторожно опускали плитку гладкой стороной на воду, чтобы лицевая поверхность впитала красочный рисунок. И сегодня используют цементКина,  который является гипсом, обожженным после пропитки с квасцами. Для затворения используют водный раствор квасцов. Квасцы не только ускоряют процесс твердения раствора,  но и позволяют получить более твердый камень, который хорошо поддается полировке.

   

Источник: dekorativnaya-shtukaturka.com.ua

Описание и виды материала

Искусственный мрамор – материал, который используется преимущественно в сантехнике, при изготовлении погонных, облицовочных материалов. Из него делают подоконники, ванны, столешницы, ступени, декоративные фонтаны и скульптуры. Его применяют для отделки офисов и помещений административного предназначения.

Разновидности искусственного мрамора:

  1. литьевой;
  2. оселковый (или гипсовый);
  3. молотый (или колотый);
  4. гибкий (или жидкий).

Литьевой

Набольшей популярностью пользуется литьевой мрамор — композитный материал, основу которого составляют отвержденная полиэфирная смола и минеральный наполнитель. Наполнителем может быть крошка из мрамора, кварцевый песок и т. п.

В зависимости от того, какие смолы и наполнители выбраны, материал может быть выполнен как имитация натурального мрамора, яшмы, гранита, малахита, оникса.

Так на фото выглядит литьевой искусственный мрамор

что такое искусственный мрамор

Оселковый

Оселковый мрамор – это окрашенная масса из гипса, затворенная клеевой водой, которая наносится на основание и доводится до зеркального блеска с помощью полировки и шлифования. Она может быть тонирована под различные материалы, такие как ляпис-лазурь, малахит, разные виды мрамора.

Основным материалом для производства оселкового мрамора является гипс. В него добавляют специальные вещества, которые замедляют схватывание гипса. Чаще всего используются клей, разведенный в воде.

Преимуществами гипсового мрамора является малый вес и высокая прочность. С его помощью можно возводить облегченные конструкции. Применение этого материала в жилых помещениях помогает улучшить микроклимат: он абсорбирует лишнюю влагу или отдает ее, если в комнате слишком сухо.

Фото оселкового мрамора

Как выглядит оселковый мрамор

Молотый (микрокальцит)

Молотый, или колотый мрамор является тонкодисперсным наполнителем минерального происхождения. Он представляет собой порошкообразное вещество белого или серого цвета. Его изготавливают, измельчая белый мрамор.

Этот материал отличается прочностью, невысокой химической активностью, стойкостью и ультрафиолетовым лучам. Он имеет яркий белый цвет и практически не впитывает влагу. Чаще всего его применяют для производства изделий из пластмассы, лакокрасочной продукции, абразивных чистящих средств, бумаги, линолеума и т. п.

Жидкий

Эта разновидность мрамора является одним из самых новых материалов для отделки. В его состав входит крошка из мрамора и акриловые полимеры.

Жидкий мрамор очень гибкий, легкий и экологичный. Его можно легко резать ножницами или ножом и клеить на стены вместо обоев. Используя этот материал, можно получить идеально ровную, бесшовную поверхность. Поэтому его часто применяют для облицовки сооружений неправильной формы, такие как арки, колонны, сферические предметы.

Применение жидкого мрамора

Как выглядит жидкий мрамор

Производство литьевого искусственного мрамора

Технология изготовления материала достаточно проста и потребует только специального оборудования, помещения, времени и финансовых ресурсов.

Оборудование

Для получения литьевого мрамора используется небольшой набор оборудования:

  • заливочные формы (матрицы);
  • распылитель для гелькоута;
  • миксер для размешивания состава;
  • кисти для смазывания форм.

Формы для получения мрамора выполняются на основе полиуретановой резины. Качественные матрицы, которые характеризуются прочностью и не склонны к сильным деформациям, стоят очень дорого. Однако их стоимость окупается сполна, поскольку производство имеет высокую рентабельность.

Состав сырья

Для изготовления материала смешивают акриловую или полиэфирную смолу и мраморную крошку в соотношении 4:1. Для связывания можно также использовать цементный раствор, строительный гипс, известковый раствор с добавлением цемента. Но чаще всего применяют именно смолы, поскольку они обеспечивают высокую прочность материала.

Для достижения требуемой окраски в смесь вводят минеральные пигменты. Материал изготавливается в разных цветовых вариантах, с вкраплениями и разводами. С этой целью применяется особенная методика смешивания пигментов. Пигменты не только окрашивают материал, но и делают его более устойчивым к внешним влияниям. Наружный защитный слой из гелькоута придает покрытию глянцевый блеск.

Технология производства

Технология изготовления материала очень простая и нетрудоемкая. Она предусматривает подготовку матрицы, смешивание полиэфирной смолы и наполнителя, заливку полученной смеси в матрицу и ее отверждение.

Процесс литья искусственного мрамора можно разделить на такие этапы:

  1. Полируются формы, наносится материал для предупреждения адгезии.
  2. На формы наносится гелькоут. С этой целью применяется особая установка или чашечный распылитель.
  3. Гелькоут отверждается.
  4. Готовится смесь из полиэфирной смолы, наполнителя, пигментов и отвердителя.
  5. Смесь заливается в формы.
  6. Формы вибрируются, чтобы удалить воздух из смеси.
  7. Материал отверждается.
  8. Изделия извлекаются из форм.
  9. Выполняется дальнейшая обработка материала (в отдельных случаях).

На видео, изготовление литьевого мрамора и  раковины  из него:

Литьевой мрамор своими руками

Искусственный литьевой мрамор вполне реально сделать самостоятельно. Нужно лишь приобрести все компоненты материала, формы для заливки и следовать инструкциям.

Для изготовления литьевого мрамора понадобятся:

  • полиуретановая заливочная форма;
  • пленка;
  • смеситель;
  • кисточка.

Материалы для изготовления искусственного мрамора:

  1. песок (речной) – 2 части;
  2. цемент – 1 часть;
  3. вода – 0,2 части;
  4. галька (как наполнитель) – 25% от общего объема;
  5. пигмент – 1% веса цемента;
  6. пластификатор – 1% веса цемента;
  7. гелькоут.

Последовательность изготовления литьевого мрамора:

  • Сухую и чистую форму смазывают гелькоутом и дают ему высохнуть.
  • Смешивают песок, гальку и цемент. В смесь добавляют пластификатор, красящий пигмент и воду (80%), перемешивают с помощью смесителя, чтобы получилась пластичная масса (около 30 секунд). Затем добавляют остаток воды и вновь перемешивают смесь до однородности.
  • Смесь выкладывают в форму, удаляют излишки с краев, накрывают пленкой и оставляют для застывания на 10 часов.
  • Материал вынимают из формы и оставляют не некоторое время на открытом воздухе.

Таким незатейливым способом можно получить материал, который можно использовать в исходном виде или подвергнуть дальнейшей обработке, чтобы придать необходимую форму.

Технология самостоятельного изготовления искусственного литьевого мрамора показана на видео  ниже: 

Плюсы и минусы, отзывы

Хотя по составу искусственный мрамор принципиально отличается от природного аналога, он имеет такие же технические свойства. Более того, уровень прочности и износостойкости произведенного искусственным путем материала в разы выше, чем натурального.

Основные преимущества искусственного мрамора:

  • имеет высокий уровень механической прочности, не боится ударов;
  • отличается долговечностью, имеет длительный период эксплуатации;
  • почти не проводит тепло и электричество, обладает высоким уровнем пожарной безопасности. Поэтому его можно использовать для декорирования радиаторов отопления, электроплит и т. д.;
  • материал не греется, не расслаивается, не боится воздействий кислот, щелочей, растворителей, не впитывает жир, на нем не остается пятен. Благодаря такой практичности его часто используют для оформления кухонь и ванных комнат, отделки полов в жилых, производственных и общественных помещениях;
  • не выделяет вредных веществ, обладает экологичностью;
  • благодаря внешнему гелькоутовому покрытию, выглядит эстетично и может применяться в декоративных целях.

Среди недостатков искусственного камня многие отмечают то, что его нельзя считать полным аналогом натурального материала. На ощупь он больше напоминает пластик, а верхнее покрытие выглядит как полиуретановое.

Кроме того, гелевое покрытие с течением времени часто трескается. В результате материал обесцвечивается и разрушается.

Средняя стоимость искусственного мрамора

Процесс изготовления мрамора предусматривает минимальные инвестиции и очень высокую рентабельность. Первоначально делаются затраты на покупку оборудования, сырье, аренду помещения и изготовление матриц. В дальнейшем себестоимость изделий определяется в основном стоимостью сырья.

Себестоимость производства оценивается примерно в 5$ за 1 кв. м., в то время как рыночная цена достигает 30$ за 1 кв. м. или даже выше.

Анонс статьи про изделия из искусственного мрамораРазличные изделия и материалы, сделанные из искусственного мрамора, считаются столь же красивыми, прочными и долговечными, как и изделия из настоящего природного камня. Ведь его производство усовершенствовалось на протяжении 30 лет и достигло высоких результатов.

Источник: stroyres.net

Искусственный мрамор

Искусственный мрамор имитирует природный и при надлежащем подборее окраски
основного фона и прожилок обладает декоративными свойствами. Применяется для
облицовки поверхностей каменных, бетонных и деревянных конструкций.
Искусственный оселковый мрамор изготовляют из гипсовых вяжущих, пропитывая их
уплотняющими добавками (животным клеем, квасцами и т.п.). Чтобы придать составу
заданный цвет и рисунок, в гипсовое тесто вводят сухие щелочестойкие и
светостойкие пигменты (3…4 % по массе) — оксид хрома, охру, мумию, сурик и др.
Искусственный мрамор из гипсового вяжущего обладает прочностью 1,2…1,6 МПа и
средней плотностью 1100…1300 кг/м3.
Технология изготовления искусственного мрамора состоит из следующих основных
операций: очистка и промывка водой облицовываемой поверхности; нанесение грунта;
накладывание на высохший грунт лицевого слоя гипсового оселкового мрамора;
зачистка, циклевка и острожка мрамора; грубое шлифование и шпатлевание
поверхности; тонкое шлифование; полирование до появления блеска; окончательная
отделка — вощение.
Грунт наносят двумя слоями общей толщиной не менее 15 мм. Первый слой грунта (обрызг),
обычно толщиной 5 мм, из раствора жидкой консистенции. Второй слой из раствора
нормальной гycтоты наносят после схватывания первого слоя.

Составы раствороз для грунта под оселковый искусственный мрамор
Материалы Составы, мас. ч., наносимые на основание
каменное и бетонное
каменное и деревянное
деревянное
Портландцемент марки 400
1
1

Известковое тесто

1

Гипсовое вяжущее


1
Песок
3…4
5
2
Вода
До рабочей консистенции

Гипсопесчаную смесь затворяют 2…2,5 %-ным клеевым раствором. На поверхности
грунта для лучшего сцепления лицевого слоя искусственного мрамора нарезают сетку
с царапинами глубиной 3…4 мм.
Отклонение поверхности грунта от вертикали и горизонтали не должно быть более 2
%.
Лицевой слой бесшовного гипсового оселкового мрамора наносят на грунт,
выдержанный при температуре 18…20°С в течение не менее месяца.
Известны следующие способы нанесения лицевого слоя: щитовой (насыпной и
накладной); лопаточный; упрощенно-технологический.
При нанесении лицевого слоя гипсового оселкового мрамора выполняют следующие
работы: провешивают поверхности и устанавливают маяки; изготовляют эталоны
оселкового мрамора с окончательной их отделкой; приготовляют сухие смеси в
соответствии с составами, из которых выполнены эталоны; приготовляют клеевой
раствор (замедлитель схватывания) и мраморное тесто; обмазывают поверхность
грунта жидким гипсовым раствором слоем толщиной до 2 мм; наносят на грунт
мраморное тесто и тщательно заглаживают.

Дизайн интерьеров, ремонт квартир и евроремонт

Лицевой слой оселкового мрамора обрабатывают в определенной последовательности.
Зачищают и циклюют поверхность лицезого слоя царапкой или циклей через 2…3 ч
после схватывания гипсового теста, что позволяет устранить неровности и выявить
рисунок мрамора. Острожку поверхности производят шерхебелем и цинубелем до
проектной толщины мрамора, проверяя плоскость отвесом и рейкой, а при окончании
острожки — отфугованной рейкой-правилом.

Составы теста для искусственного оселкового мрамора
Цвет мрамора Содержание пигмента, % к массе гипсового вяжущего
Соотношение цветных масс в текстуре, %
Белый:
фон

85…90
прожилки
Голландская сажа — 10
10…15
Серый:
фон
Сажа — 0,5… 1; ультрамарин — 0,5
75…80
прожилки
Сажа—10; ультрамарин — 2…3
20…25
Черный:
фон
Сажа — 10
90
прожилки
Золотистая охра высокого качества — 6…8
10
Красный:
фон
Железный сурик— 10
85
прожилки
Гипсовое вяжущее без пигмента
15
Песочно-желтый:
фон
Журавская охра — 10
80
прожилки
Мумия— 10
20

По

Источник: vk.com

РЕЦЕПТУРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИИ СПРАВОЧНИК ПО ОТДЕЛОЧНЫМ РАБОТАМ

Применяются следующие основные способы нанесения лицевого слоя бесшовного оселкового мрамора: щитовой (насыпной и наклад­ной), лопаточный и упрощенно-технологический. Каждый из этих способов предусматривает выполнение следующих процессов: провешивание поверхности и установку маяков (марок); приготовление сухих смесей;

Приготовление клеевого раствора (замедлителя); приготовление мраморного теста; накладку теста на поверхность.

Провешивание поверхности н установка маяков (VII.1). Отделы­ваемую поверхность расчерчивают на прямоугольники по размерам щитов и в каждом пересечении линии устанавливают марки из гип­сового теста. Перед отделкой лицевого слоя мрамора эти марки вы­рубают и их места заполняют раствором соответствующего тона, соблюдая рисунок мрамора.

Приготовление сухих смесей (V11.2). Сначала изготовляют образ­цы oct. nnoRoro мрамора с полной их отделкой, а затем приступают к приготовлению смеси такого состава, какой был использован для изготовления отобранного образца. Заготавливать сухую смесь нуж­но сразу на весь объем работ и обязательно из материалов одного и того же качества. Основной материал — гипс (формовочный или высокопрочный) — должен быть белым, свежеобожженным, нор­мально сухим и не содержать примесей песка. Тонкость помола дол­жна соответствовать следующим показателям:

Через сито с 64 отв/см1 проходит полностью;

Остаток на сите с 900 отв/см2— не более 10%.

Для получения мрамора с соответствующим рисунком в гипс до­бавляют шелочеусгойчивые и светостойкие пигменты, не способные изменять прочность раствора. Их добавляют в количестве ог 0,25 до 15% веса вяжущего в зависимости от интенсивности пигмента и тре­буемого тона окраски мрамора. Для приготовления сухой смеси чис­тый гипс просеивают через сито с 625 отв/см2 и рассыпают иа вер­стаке (размеры которого: длина—3,5 м и ширина 1 —1,5 м) ровным слоем толщиной 6—8 см; поверх его просеиванием через сито распре­деляют пигмент. Рассыпанную смесь перелопачивают и перемешива­ют кельмой, дважды просеивают через сито с 625 отв/см2 и, если нужно, перетирают на шаровой мельнице до получения однородного цвета. Готовые сухие смеси хранят в сухом месте в ларях.

Приготовление клеевого раствора (VII.3). Для этого используют светлые высококачественные столярный, малярный, рыбий или казеи­новый клей. Их применяют в виде водных 1—2,5%-ных растворов. Для приготовления раствора клей предварительно замачивают в те­чение 12—16 ч в холодной воде в деревянной таре. После этого его окончательно растворяют в теплой воде (при температуре 40—50° С) до исчезновения комков, перемешивая его деревянной мешалкой Хранить клеевой раствор можно в течение не более двух дней. Для изготовления светлых мраморов лучшие результаты дает применение рыбьего клея (желатины). В качестве замедлителя схватывания гип­са можно применять известковое молоко и буру, которую следует брать в количестве 1—2% веса гипса.

Приготовление мраморного теста (VI 1.4). Для приготовления тес­та (примерные составы см. табл. 57) насыпным щитовым способом на первый верстак слоями толщиной 0,5—5 см, что зависит от характера выбранного рисунка мрамора, насыпают сухие гипсовые смеси соот­ветствующих цветов (рис. S6). Сначала насыпают смесь цвета основ­ного фона, затем смесь цвета прожилок, а потом цвета переходного фона. Поверх первых трех слоев насыпают последующие слои смеси в том же порядке. Количество насыпанных слоев может составлять от 3 до 25, а общая нх толщина должна составлять 15—20 см. Тол­щина слоев должна быть различной. На втором верстаке вплотную один к другому раскладывают деревянные щиты размером примерно 80X120 см из досок толщиной 1,5—2 см. Каждый щит предваритель­но покрывают проклеенной мешковиной, края которой на 6—8 см Подвертывают под щит. Количество раскладываемых на верстаке щитов зависит от размеров одновременно покрываемой поверхности; обычно бывает 10—12 щитов. Для облицовки криволинейных поверх­ностей, например колонн, используют гибкие щнты — маты из планок, соединенных между собой ремнями или плотными холщовыми лента­ми. Сухую смесь на щиты переносят следующим образом: плоским совком горизонтальными движениями по верстаку № | набирают порцию сухой смеси и осторожно переносят на щиты. Для образова­ния рисунка мрамора необходимо, чтобы слои сухой цветной смесн по отношению к щиту занимали почти перпендикулярное положение

Таблица 57

Примерные составы теста для искусственного оселкового мрамора

Соотношение цветных

Масс в текстуре в %

Разновидность мрамора

Пигмент в % к весу

Гипса

Основной фон

Прожилки

Белый мрамор:

Фон

85-90

Прожилки

Сажа голландская 10

15—10

Уфалейский мрамор:

Фон синевато-се­рый

I Сажа 0,5—1 Ультрамарин 0,5

J 75-80

Прожилки

| Сажа 10 Ультрамарин 2—3

I "

25—20

Мрамор «Газган»

Фон желтовато-

/ Охра 3—4

| 85 )

Красный

Мумия 2—3 1 Сажа 2—3

Прожилки трех

1 Умбра 5

15

Тонов

| Охра 10 ( Мумия 3—5

1

Малахит зеленый с

Эксцентричным рас­

Положением про­

Жилок-полос (в ви­

Де разводов) трех

Тоиов:

Для темного тона

Окнсь хрома или зелень хромовая 15

30

» среднего »

То же, 10

50

» светлого »

» 5—6

20

Ляпис-лазурь:

Фон синий

Ультрамарин или берлинская ла — зурь—10

90

Прожилки белые

Чистый гипс

10

Продолжение табл. 57

Разновидность мрамора

Пигмент в % к весу гипса

Соотношение цветных масс в текстуре в %

Основной фон

Прожилки

Мрамор «Давалу»:

Фон черный

Сажа 10

90

Прожилки золо­тистые

Охра золотистая высокого каче­ства 6—8

10

Мрамор «Шроша»:

Фон темно-крас­ный

Сурик железный 10

85

Прожилки белые

Чистый гипс

15

Мрамор «Бюк-Янкой»:

Фон песочно-жел-

Охра журавская 10

80

Товатый

Прожилки красно­ватые

Мумия железная 10

20

(рис. 37), для чего совку с набранной смесью придают почти верти­кальное положение. Внешний вид рисунка мрамора будет зависеть

НАНЕСЕНИЕ ЛИЦЕВОГО СЛОЯ ГИПСОВОГО ОСЕЛКОВОГО МРАМОРА

Рис. 36. Гипсовые сухие смеси на верстаке № / I — слон смеси разных цветов; 2 — верстак; 3 — совок

От направления движения совка, от угла его наклона к щиту и скоро­сти броска. Толщина слоя сухой смеси на щите должна быть 2,5— 3 см, т. е. вдвое больше запроектированной толщины мрамора (1— 1,5). Полностью рассыпанную на щитах сухую смесь разравнивают кельмой и рейкой по брускам (рис. 38) и покрывают сверху редкой тканыо — тонкой мешковиной или марлей. Затем сухую гипсовую смесь увлажняют клеевым раствором из обычной садовой лейки через
сетку до полного насыщения смеси, пока клеевой раствор не вы­ступит на поверхности мешковины При излишнем количестве клеево­го раствора, выступившего поверх ткани, на нее насыпают сухой гипс и получившуюся сме-

Танообразную массу снима — fy / js

Ют с мешковины кельмой в какую-либо тару. Перед ук­ладкой мраморного теста этой массой смазывают грунт. Щитовой насыпной способ приготовления мра­морного теста применяется для получения мрамора сложного рисунка.

Рис. 37. Гипсовые сухие смеси на верстаке № 2

1 — слон сухой смесн; 2 — щиты; 3—со­вок; 4 — мешковина

Накладной щитовой способ приготовления мра­морного теста отличается от предыдущего тем, что в ме­сто сухих смесей на щиты

По мешковине накладывают уже готовое соответствующих цветов тес­то, представляющее собой смесь гипса с пигментами, пропитанную клеевым раствором. Тесто готовят раздельно для основного фона,

НАНЕСЕНИЕ ЛИЦЕВОГО СЛОЯ ГИПСОВОГО ОСЕЛКОВОГО МРАМОРА

Рис. 38. Разравнивание смеси на щитах I — сухая смесь; 2 — рейка; 3 — брусок

Прожилок и для переходного фона. На щиты, предварительно покры­тые мешковиной, укладывают тесто различных цветов согласно утвержденному образцу мрамора: сначала укладывают лопаткой ко­
лер основного фона, а затем другой лопаткой раскладывают между ним колерное гипсовое тесто, соответствующее рисунку мрамора. Ло­паткой или отрезовкой уложенное тесто выправляют так, чтобы из массы различных цветов образовался рисунок, соответствующий утвержденному образцу. Лицевой стороной мрамора будет та, кото­рая соприкасается с мешковиной, уложенной на щите. Ровность и необходимая толщина слоя достигается путем разравнивания теста рейкой по брускам, укрепленным по краям верстака. Щиты с мра­морным тестом предварительно нумеруют и укладывают на облицо­вываемую поверхность в порядке их номеров.

Лопаточный способ приготовления мраморного теста применяется главным образом для имитации мрамора или других пород естест­венною камня с тонким рисунком прожилок на господствующем ос­новном фоне. Колерное тесто для основного, переходного фонов и прожилок заготовляют отдельно, а затем укладывают на щиты по­лосками или пятнами с пластом основного фона или же в него, если хотят получить имитацию кошломерата или брекчии, вдавливают комья теста других колепов соответствующих цветов. Затем щит с мраморным тестом прикрывают другим щитом и переворачивают, что­бы можно было проверить получившийся рисунок мрамора. Затем перевернутый щит возвращают в первоначальное положение, удаляют верхний щит и гипсовое тесто лопаткой по частям переносят со щита на облицовываемую поверхность.

Нанесение мраморного теста щитовым накладным способом (VII.5). Поверхность грунта перед укладкой обмазывают жидким гипсовым раствором слоем толщиной до 2 мм. Затем верхнюю меш­ковину с гипсового теста снимают, а его поверхность выправляют, устраняя все повреждения и неровности. После этого двое или четве­ро рабочих в зависимости от размера щита подносят его к облицо­вываемой поверхности и накладывают снизу вверх (рис. 39). Пер­вый шит в слегка наклонном положении упирают нижним ребром в г. ол и, повернув его, быстро и сильно прижимают к грунту. Затем щит снимают, а тесто удерживают за свободно свисающие концы мешковины. Не снимая мешковины, гипсовую массу разглаживают лопаткой и прихлопывают ладонями для прочного соединения с нанесенным на облицовываемую поверхность грунтом и удаления воз­духа, который может оказаться между ним и наложенным тестом. Когда гипсовая масса хорошо соединится с поверхностью, мешкови­ну снимают, а тесто снова разглаживают лопаткой. В местах, где на­ложенный слой выпучился воздухом, производят лопаткой проколы, выдавливают воздух и отставший слой снова прижимают к грунту. Накладывают щиты в шахматном порядке. При этом необходимо об­ращать особое внимание на места соединений, так как в них рисунок мрамора часто смещается и стушевывается. Для восстановления и выправления рисунка применяют различные способы: например раз­рывают тесто во время его схватывания и разрывы заполняют жид­ким колерным раствором, который в процессе загустевания заглажи­вают, или же лопаткой добавляют в разрыв мраморное тесто, про­должая нужный рисунок.

Нанесение мраморного теста лопаточным способом (VI 1.6). Пе­ред накладкой грунт смазывают жидким гипсовым раствором слоем
толщиной до 2 мм. Приготовленное тесто накладывают частями На облицовываемую поверхность тыльной стороной лопатки. Так как от­крытая поверхность лежащею на щите гипсового теста должнт быть лицевой поверхностью мрамора, тесто на тыльную сторону лопатки накладывают второй лопаткой, под­водя ее под слой мраморного тес­та и переворачивая его на тыльную сторону первой лопатки. Наносить на поверхность тесто различных котеров можно и без предварительной рас­кладки его на щите. Тесто основного фона, преобладающего з мраморе, накладывают руками без лопатки. Для получения рисунка мрамора с прожилками на верстаке готовят слое­ный пласт из цветного гипсового тес­та, укладывая один на другой двт — три, а иногда и больше слоев общей толщиной до 20 мм. Затем, отрезая лопаткой от слоеного пласта продол­говатые куски, накладывают или на­брасывают их на отделываемую по верхность плоскостью греза, располч — ras»- их в соответствии с рисунком мрамора. По окончании накладки ппо — жилок свободное между ними про­странство заполняют тестом основно­го фона Для нанесения мелких про­жилок применяют отрезовку. Накла­дывать тесто следует по возм ожности броском или ударом, а затем его раз­равнивать, прижимать и приглажи­вать тыльной стороной лопатки.

НАНЕСЕНИЕ ЛИЦЕВОГО СЛОЯ ГИПСОВОГО ОСЕЛКОВОГО МРАМОРА

Рис. 39. Накладка мрамор­ного теста щ повым спосо­бом

Упрощенно-технологнческнй способ нанесения мраморного теста (VI1.7) Этот способ имеет некоторые преимуществ по сравнению с ранее описанными; при нем сокращается число операций и мрамор­ный слой может быть меньшей толщины. При этом способе после вы­верки поверхности грунта на ней устанавливают не более чем через 90 см (при бесшовной отделке) деревянные маяки из фугованных ре­ек сечением 50×15 мм такой длины, чтобы они выходили за пределы облицовываемой поверхности (рис. 40). Затем, смазав грунт жидким гипсовым раствором, набрасывают гипсовое тесто, разравнивая его правилом, скользящим по маякам. Если толщнна мраморного слоя должна быть меньше толщины маячных реек, правило для снятия излишков теста заменяют малкой с соответствующими вырезами по концам (рис. 41). В зависимости от характера рисунка утвержденно­го образца мрамора тесто накладывают или набрасывают на по­верхность от руки или лопаткой. Мелкие пятна накладывают с «сокола», имеющего по двум сторонам прямые борта. Для нанесения прожилок колерное тесто берут с «сокола» отрезовкой или лопаткой. При небольшом количестве прожилок в мраморе или при небольших размерах прожилок в основном фойе делают отрезовкой или лопат-

Кой углубления и заполняют их тестом соответствующего цвета. После накладки теста всех необходимых цветов его поверхность снова разравнивают правилом или малкой. Когда тесто несколько затвердеет, маячные рейки снимают и образовавшиеся борозды за­полняют тем же тестом, продолжая в нем прожилки согласно рисун­ку мрамора, и выравнивают под один общий уровень со всей поверх-

НАНЕСЕНИЕ ЛИЦЕВОГО СЛОЯ ГИПСОВОГО ОСЕЛКОВОГО МРАМОРА

Рис. 41. Малка для разрав­нивания мраморного теста

НАНЕСЕНИЕ ЛИЦЕВОГО СЛОЯ ГИПСОВОГО ОСЕЛКОВОГО МРАМОРА

Рис. 40. Нанесение мраморного теста по упрощенно-технологическому спо­собу

1 — маячные рейки; 2 — малка

1 — маячные рейкн; 2 — правило; 3 — об­лицовываемая поверхность

Ностью. Если поверхность отделывают в виде отдельных плит, маячные рейки прикрепляют но контуру плит и между ними накла­дывают тесто. Закончив накладку одной плиты, рейки снимают и устанавливают для другой плиты. Накладка геста производится в шахматном порядке. При наличии реек кромки плит получаются ров­ными, острыми, не требующими расчистки и расшивки. При этом спо­собе нанесения поверхность наложенного мраморного теста полу­чается ровной, не требующей большой трудоемкой острожки и выравнивания. Обычно приходится только прочитать поверхность слоя циклей для выявления рисунка мрамора. При этом способе про­филированные части (карнизы, тяги, пояски и т. д.) вытягивают шаблоном необходимого профиля. В этом случае сначала наносят тесто основного фона и после вытягивания профиля шаблоном дела­ют на нем глубокие царапины, которые заполняют тестом цвета со­ответствующих прожилок и снова протягивают шаблоном. Заполнять царапины тестом можно все сразу или последовательно: сначала заполняют часть их тестом одного цвета, а после протягивания шаб­лоном заполняют другую часть царапин тестом другого цвета.

Изготовление профилированных деталей при насыпном и лопа­точном способах нанесения Tecia (VI 1.8) Карнизы, пояски и прочие мелкие детали изготовляют из мраморного reel а, как и лепные де­
тали, путем формовки в клеевых и гипсовых формах. Мраморное тесто для формовки деталей заготовляют, насыпая сухие смеси, как обычно, на щитах по мешковине. После пропитки смеси клеевым раст­вором сверху накладывают другой щит и тесто переворачивают. Пос­ле этого шит, оказавшийся наверху, вместе с мешковиной снимают, а тесто лопаткой накладывают в формы, сохраняя рисунок мрамора. После формовки, обработки лицевой поверхности детали, ее, как и готовое лепное изделие, устанавливают на место. Мелкие детали ши­риной не более 10—12 см закрепляют гипсовым раствором. Более крупные детали при формовке армируют и в них закладывают мон­тажные петли или крючья, при помоши которых их крепят к обли­цовываемой поверхности. Порядок формования таких деталей сле­дующий: сначала в форму закладывают лицевой слой мраморного теста; его разравниваю г. на него укладывают арматуру и устанав­ливают монтажные петли илн крючья. После этого деталь заливают обычным гипсовым раствором без красителей до необходимых раз­меров.

Источник: msd.com.ua


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.