Дворянская усадьба рисунок


Слайд 1

Культура – есть память. Поэтому она всегда связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственности, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества. Ю. М. Лотман.

Слайд 2

Архитектура — (лат. architectura , от греч. architeckton — зодчий, строитель), зодчество, искусство проектировать и строить объекты, оформляющие пространственную среду для жизни и деятельности человека.

Слайд 3

Дворянская усадьба – это особый символ истории исконного бытия России. Она давала своему владельцу и свободу воли, и свободу личности, и свободу творчества. Уса́дьба (от «садить», «сажать») — в русской архитектуре отдельное поселение, комплекс жилых, хозяйственных, парковых и иных построек, а также, как правило, усадебный парк, составляющих единое целое. Как правило, термин «усадьба» относят к владениям русских дворян и зажиточных представителей других сословий , относящимся к XVII — началу XX веков.


Слайд 4

Русскую культуру XVIIIв . невозможно представить без дворянской усадьбы. Образ двухэтажного дома около пруда со старинным парком относится исключительно к расцвету усадебного строительства – ко второй половине XVIII столетия. Усадебный мир воплотил мировоззрение, общественное и духовное самочувствие человека. Разные по масштабу, назначению и стилю усадьбы являлись частью бытия больших и сложных эпох.

Слайд 5

Дворянские усадьбы в России подразделялись на: царские (императорские) аристократические усадьбы крупного, среднего и мелкого дворянства (появились немного позже) Усадебное строительство последней трети XVIIIв. связано с именами замечательных русских зодчих И.Е.Старова, В.И.Баженова, М.Ф.Казакова, Н.А.Львова и др.

Слайд 6

Всё мне видится Павловск холмистый, Круглый луг, неживая вода, Самый томный и самый тенистый, Ведь его не забыть никогда. А. А. Ахматова.

Слайд 7

Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Павловск» — дворцово-парковый ансамбль конца XVIII — начала XIX веков, расположенный в городе Павловске, современном пригороде Санкт-Петербурга. Ядро дворцово-паркового комплекса — Павловский дворец, который являлся летним дворцом Павла I .

Слайд 8

Павловский дворец служил императорской и великокняжеской резиденцией. С ним связаны имена Павла I и Марии Федоровны, великих князей Михаила Павловича и Константина Константиновича. Сегодня Павловский дворец — это музей , собрание которого насчитывает более 45 тысяч экспонатов, включает в себя коллекции русского и западноевропейского декоративно-прикладного искусства, живописи и костюма, собрание античной скульптуры.


Слайд 9

Русская дворянская усадьба 1782—1796 годов. Павловский дворец был заложен 25 мая 1782 года . Первоначально дворец скорее представлял собой дворянскую усадьбу с дворцом, хозяйственными постройками и парком. Руководил работами британский архитектор Чарльз Камерон, который постоянно конфликтовал с Павлом I по тем или иным архитектурным вопросам. Строительство всё же велось быстрыми темпами и осенью 1782 года появились главное здание и боковые галереи.

Слайд 10

Дворец и парк строились на протяжении около 50 лет. Дворец в Павловске создан талантливым архитектором Чарльз Камероном (1730-е – 1812), по происхождению шотландец (Лондон). Не подчинить природу, а выявить её очарование – вот к чему стремился архитектор.

Слайд 11

Общая хронология дворца. 25 мая 1782 г. — начало строительства Павловского дворца. 1783 г. — построен центральный корпус. 1785 г. — построены галереи-колоннады и служебные корпуса. 1787 г. — завершена отделка внутренних помещений дворца. 1796 г. — воцарение Павла I Конец 1790-х гг. — дворец перестроен и расширен. 1801 — убийство Павла I 10 января 1803 г. — пожар в Павловском дворце. 1803—1805 гг. — восстановление дворца. 1805—1807 г.


Пьетро Гонзаго создаёт Галерею Гонзаго 1808 год — построен «кабинет-фонарик» с фигурами кариатид . Архитектор А. Н. Воронихин . Скульптор В. И. Демут-Малиновский . 1822—1824 гг. — построен библиотечный корпус. 1872 г. — в парадном дворе установлен памятник Павлу I. 1920-е — реставрация по проекту архитектора С. В. Домбровского , служившего в должности хранителя и архитектора дворца. 1942—1944 — парк сильно пострадал во время фашистской оккупации. Дворец был подожжен оккупантами при отступлении . 1957 г. — в ходе послевоенной реставрации открыты для посетителей первые залы дворца. 1978 г. — завершена реставрация Павловского дворца. 1978 г. — коллектив Дворца-музея награждён орденом « Знак Почёта ». 1983 г. — присвоен статус музея-заповедника.

Источник: nsportal.ru

Архангельское

В Московской области, в окрестностях города Красногорска расположена усадьба Архангельское, которую заслуженно называют подмосковным Версалем. На её территории с 1919 года находится историко-художественный музей. Усадьба представляет собой удивительно живописную территорию, впечатляющую разнообразием дворцово-паркового ансамбля: весь комплекс включает в себя Большой дворец, Малый дворец, Святые ворота, театр Гонзаго, чайный домик, несколько храмов, фонтанов и памятников. За века существования Архангельское сменило несколько владельцев, среди которых были князья Одоевские, весь род Голицыных и князь Н. Б. Юсупов.


Строительство дворца и других парковых ансамблей в усадебном комплексе началось по заказу Николая Алексевича Голицына при участии архитекторов Джованни Петонди и Джакомо Тромбара. Особенность комплекса заключалась в необычном интерьере манежа, украшенного садом со скульптурой Амура. В 19 веке князь Юсупов размещал в Архангельском свои скульптурные коллекции, но после войны с Наполеоном усадьбу разграбили, а отдельные элементы пострадали от пожара. Долгое время усадьба реставрировалась, и в её восстановлении принимали участие лучшие архитекторы. Гостями усадебного комплекса были императоры, известные писатели, поэты. В настоящее время усадьба служит площадкой для культурных мероприятий и концертов. Среди них – крупный ежегодный фестиваль «Усадьба Jazz». Ознакомиться с анонсом мероприятий можно на сайте.

Парк открыт ежедневно с 10:00 до 21:00 и до 20:00 в праздничные дни. Дворец и колоннада работают со среды по пятницу с 10:00 до 17:00, а по выходным до 18:00. Понедельник и вторник – выходные.

Как добраться?

Усадьба Архангельское находится на территории Красногорского района Московской области. Из Красногорска туда можно доехать на 520 и 824 автобусах, из Москвы от станции Тушинская отправляются автобусы 541 и 549. Если едете на автомобиле, следует ориентироваться на пятый километр Ильинского шоссе.

 АрхангельскоеИсточник фото: sandra-rimskaya.livejournal.com

Овстуг


Усадьба Овстуг – имение дворянского рода Тютчевых в Брянской области. Широкую огласку получило благодаря своему уроженцу – известному поэту Фёдору Тютчеву. Усадебный дом здесь был заложен ещё в 1770-е годы, но строительные работы завершились лишь в 19 веке по проекту архитектора Г. Ф. Герасимова. Уютный дом с мезонином, мельницы, беседки и липовые аллеи представляют собой живописный уголок, который полюбился как жителям окрестностей, так и туристам. Ухоженный парк, пруд с лебедями и утками, восстановленная церковь – всё это придаёт месту особое обаяние.

Усадьба открыта для посещения во все дни, кроме понедельника. Музей открыт со вторника по воскресенье с 9:00 до 17:00, в субботу до 19:00.

Как добраться?

Усадьба находится в селе Овстуг Жуковского района Брянской области. С автовокзала Брянска необходимо доехать до остановки «Овстуг» на автобусе по маршруту Брянск-Новоселки.

ОвстугИсточник фото: fotokto.ru

Усадьба Брянчаниновых


Одной из самых выдающихся российских усадеб признают построенную в 19 веке усадьбу Брянчаниновых, известную как фамильный дом епископа Игнатия Брянчанинова, который там родился и вырос. Главный дом хоть и компактный, но поражает своим изысканным видом в стиле раннего классицизма. Его строительство осуществилось в 19 веке по проекту архитектора Александра Сапожникова, но через недолгое время дом перестраивался. В 20 веке на территории усадьбы был открыт санаторий. Сейчас усадьба Брянчаниновых – действующий духовный и культурно-просветительский центр с музейной экспозицией. Большой интерес для приезжих представляет парк, липовые аллеи в виде креста, Покровская церковь начала 19 века и родовое кладбище Брянчаниновых.

С мая по октябрь усадьба работает с 10:00 до 19:00, а с ноября по апрель с 10:00 до 18:00 во все дни, кроме понедельника.

Как добраться?

Усадьба Брянчаниновых расположена в селе Покровское в 30 километрах от Вологды. Необходимо ехать по Новой Московской дороге, свернув направо у указателя Винниково-1.

Усадьба БрянчаниновыхИсточник фото: fotoload.ru

Кирицы


Усадьба Кирицы напоминает сказочный дворец, выполненный сразу в нескольких архитектурных стилях: здесь присутствуют элементы модерна, мавританского классицизма и псевдоготики. Стоящая на высоком плато и окружённая лесной зоной, уже издалека усадьба привлекает внимание своим величием. В 18 веке здесь был завод по изготовлению зеркал, основанный И. Боленсом, но со временем производство пришло в упадок. В конце 19 века фабрику купил С. П. фон Дервиз и полностью преобразил строение и его окрестности. С помощью архитектора Ф. О. Шехтеля был восстановлен господский дом, оборудовались мосты, фонтаны, цветники и манеж. На протяжении 20 века в здании усадьбы располагалось сельскохозяйственное училище, дом отдыха и санаторий. В настоящее время промышленно-усадебный комплекс в Кирицах с двумя домами, конюшней, каретной, земским училищем, зданиями завода и национальным парком вошли в перечень культурного наследия.

Вход в приусадебный комплекс свободный. Проведение экскурсий возможно лишь после согласования с администрацией.

Как добраться?

Усадьба стоит в 60 километрах от Рязани. От автовокзала Рязани регулярно курсируют автобусы и маршрутки, своим ходом можно доехать по трассе М-5, ориентируясь по указателям на город Шацк и санаторий Кирицы.

Кирицы
Источник фото: puzzleit.ru

Поленово


На правом берегу Оки, в окружении холмистых возвышенностей и тихих деревень Тульской области, стоит государственный музей-заповедник великого художника Василия Поленова. Дом-музей расположен в бывшей усадьбе Борок и является одновременно историко-художественным и природным заповедником. Музей существует с 1931 года, а большинство строений здесь спроектированы самим художником: главный дом, флигели, мастерская «Аббатство», церковь в соседнем селе Бёхово. В Большом доме сохранился зал с коллекциями, собранными самим Поленовым и его потомками, библиотека, столовая и рабочий кабинет. В здании так называемого Аббатства проходят музыкальные представления, а в корпусе, где расположен город мастеров, часто проводят конференции, спектакли, тематические мероприятия. В настоящее время территория усадьбы благоустроена и круглый год открыта для посетителей.

Музей работает с 11:00 до 18:00, парк музея с мая по сентябрь работает с 10:00 до 20:00, с октября по апрель с 10:00 до 18:00. Подробная история музея, информация для посетителей и афиша мероприятий указаны на сайте. Понедельник и вторник – выходные. Последний четверг каждого месяца – санитарный день.


Как добраться?

Усадьба Поленово находится в селе Страхово Тульской области. Расстояние от Москвы – 120 километров. Своим ходом можно доехать до станции Тарусская, а дальше направляться на автобусе до Велегож. На автомобиле из Москвы нужно ехать по Симферопольскому шоссе.

Поленово
Источник фото: fotoplex.ru

Болдино

Родовая усадьба Пушкина в селе Большое Болдино или Музей-заповедник А. С. Пушкина «Болдино» известна как литературный музей. Приехать в усадьбу Болдино – словно перенестись во времена жизни Александра Сергеевича. В музейном комплексе сохранились подлинные письма и рисунки поэта, здесь он написал две главы «Евгения Онегина». Этому месту поэт посвятил отдельную главу своего поэтического творчества под названием «Болдинская осень». Музей расположен в барском доме семьи Пушкиных в окружении усадебного парка. В музейный комплекс входят тринадцать архитектурных объектов, среди которых часовня Михаила Архангела и Успенская церковь. Господский дом неоднократно перестраивался, но экспозиция комнат сохранилась с подтверждённой документацией.


угие постройки в усадебном комплексе были восстановлены. Недалеко от усадьбы в настоящее время открылся Музей пушкинских сказок для детей, в барском доме существует Музей литературных героев на основе повестей Белкина. Усадьба в селе Львовка с церковно-приходской школой и деревянной церковью также входит в состав мемориального музея. Музей А. С. Пушкина в Нижнем Новгороде также относят к музею-заповеднику. Роща Лучинник рядом с музеем была излюбленным местом Пушкина для вечерних прогулок.

Музей-заповедник работает со вторника по воскресенье с 9:00 до 17:00, Музей литературных героев открыт с 9:00 до 16:00 с единственным выходным днём в понедельник. Информацию о мероприятиях, проходящих в музейном комплексе, можно найти на официальном сайте.

Как добраться?

Расстояние от усадьбы до Нижнего Новгорода – 170 километров. Доехать можно на рейсовом автобусе до станции Большое Болдино. Своим ходом необходимо ехать по трассе М-7.

БолдиноИсточник фото: goru.travel.ru

Красный Рог

Усадьба Красный Рог – имение А. К. Толстого, известного драматурга и поэта. В 18 веке усадебный дом и прилегающие к нему земли принадлежали графу Алексею Разумовскому, но к 1837 году хозяйкой стала мать литератора Анна Толстая. Алексей Толстой начал писать свои ранние рассказы именно в Красном Роге. После смерти матери он начал жить в Красном Роге на постоянной основе, здесь провёл последние годы жизни. Литературный музей имени А. К. Толстого был открыт в 1967 году. Экспозиция представляет собой личные вещи поэта, книги, портрет, предметы быта. Оригинальный интерьер был воссоздан к 2014 году. В музее проходят поэтические мероприятия и тематические экскурсии. Кроме того, отдельные экскурсии проводятся в церковь Успения Пресвятой Богородицы, рядом с которой погребён писатель.

Музей открыт во все дни, кроме понедельника. Со вторника по пятницу время работы с 9:00 до 18:00, в субботу с 9:00 до 19:00, а в летний период до 21 часа.

Как добраться?

Село Красный Рог находится в Почепском районе Брянской области. Добраться можно из Брянска, направляясь по трассе А-140.

Красный РогИсточник: фото tehtour.ru

Усадьба Гальских

Усадьба Гальских представляет собой архитектурный памятник начала 19 века, построенный на просторных берегах Шексны в Вологодской области. Здание Этнографического музея, открытого в 2009 году, хранит уникальную историю. Прежде всего, это шедевр деревянного зодчества, который дошёл до современных времён в первозданном виде. С конца 19 века здание музея было загородным помещичьим домом, но через два десятилетия полноправными хозяевами дома стали дворяне Гальские. После революции имение постигла известная другим усадьбам участь: здание охранялось государством, было техникумом и общежитием. Лишь в конце 20 века здание нынешнего музея получило статус памятника федерального значения. Отделку здания украшают колонны в античном стиле, высокий цоколь и балконы-террасы. На первом этаже музея собраны предметы из частной коллекции, второй этаж посвящён экспозиции «История семьи – история России». При музее открыта конюшня и конно-спортивный клуб.

Музей работает со вторника по воскреснье с 10:00 до 17:30.

Как добраться?

Усадьба Гальских находится в городе Череповец по адресу улица Матуринскя, 28. Доехать можно на большинстве городских автобусах: № 7, 14, 16, 23, 25, 205.

Усадьба ГальскихИсточник фото visitvologda.ru

Дворец Ольденбургских

Усадебный дом Ольденбургских – памятник 19 века в староанглийском стиле. Дворец стал возводиться по проекту Христофера Нейслера после того, как принцесса Ольденбургская приобрела имение в Воронежской губернии по причине замужества. Внутренняя отделка здания была завершена спустя четыре года после завершения строительства. После Октябрьской революции хозяева были вынуждены уехать, а стены дворца служили школой, казармой и больницей. С конца 20 века дворец находится на реставрации, но здесь регулярно проводятся экскурсии и мероприятия. В состав усадебного комплекса входит дворец Ольденбургских, Свитский корпус и Дворцовый парк.

В среду, пятницу, субботу и воскресенье дворцовый комплекс открыт с 10:00 до 18:00, в четверг с 11:00 до 20:00, выходные дни – в понедельник и вторник.

Как добраться?

Дворец расположен в посёлке Рамонь Воронежской области по адресу улица Мосина, 21. Расстояние от Воронежа около 30 километров. Доехать можно на автобусе или электричке, на автомобиле – по трассе М4 в сторону Москвы.

Дворец ОльденбургскихИсточник фото: multiurok.ru

Усадьба Асеевых

В состав музейного комплекса усадьбы Асеевых, расположенной на побережье реки Цны в Тамбове, входит парк, фонтан и главное здание. Дворец был построен в конце 19 века по проекту архитектора Л. Н. Кекушева. В облицовке строения можно заметить сразу несколько архитектурных стилей: классицизм, модерн и барокко. На протяжении 20 века здание служило санаторием и детским домом, а к 2014 году здесь открылся музейный комплекс. Интерьер помещения выделяется мраморной лестницей, стеклянным куполом и колонным залом. Территорию усадьбы украшает парковая зона с ухоженными тропинками, уютными беседками и фонтанным комплексом.

Двери музея открыты для посетителей во все дни, кроме понедельника с 10:00 до 17:30 и с 13:00 до 20:30 по четвергам. Стоимость входного билета 150 рублей. Информация для посетителей, афиша мероприятий и другие сведения есть на официальном сайте усадьбы.

Как добраться?

Усадьба расположена на территории города Тамбова по адресу ул. Набережная, дом 22/1

Усадьба АсеевыхИсточник фото: culture.ru

Поездка в усадебный комплекс – это настоящее путешествие на несколько веков назад и погружение в иную атмосферу. Великолепные архитектурные строения восхищают своей изысканностью, а в сочетании с приусадебным лесопарком и ухоженными аллеями являются удачным местом для однодневного отдыха и восстановления сил. Мы перечислили лишь несколько усадеб среди множества прочих. Очевидно одно – все они стоят того, чтобы их увидеть. Надеемся, что данный материал поможет вам разнообразить досуг, а поездка в старинную усадьбу станет ярким и приятным впечатлением.

Источник: blog.excurspb.ru

Е.Федоров. Вид усадьбы Зобнино, имения Ф.И.Колычева 
// Из истории реализма в русской живописи. – М., 1984

Неизвестный художник. Вид усадьбы в окрестностях Москвы. Сер. XVIII века 
// Ю.Овсянников. Картины русского быта. – М., 2000

Ковер с изображением усадьбы 
// М.Аникст, В.Турчин. … в окрестностях Москвы. – М., 1979

Г.Танков. Храмовый праздник 1784 
// М.Аникст, В.Турчин. … в окрестностях Москвы. – М., 1979

А.Т. и П.А.Болотовы. Виды имения Бобринских (Богородицк, 1786) 
// И.Щеблыгина. А.Т.Болотов: Гармония мира и души. – М., 2003. ил.1

А.Т. и П.А.Болотовы. Виды имения Бобринских (Богородицк, 1786)
// И.Щеблыгина. А.Т.Болотов: Гармония мира и души. – М., 2003. ил.3

А.Т. и П.А.Болотовы. Виды имения Бобринских (Богородицк, 1786) 
// И.Щеблыгина. А.Т.Болотов: Гармония мира и души. – М., 2003. ил. 5

А.Т. и П.А.Болотовы. Виды имения Бобринских (Богородицк, 1786) 
// И.Щеблыгина. А.Т.Болотов: Гармония мира и души. – М., 2003. ил. 6

А.Т. и П.А.Болотовы. Виды имения Бобринских (Богородицк, 1786) 
// И.Щеблыгина. А.Т.Болотов: Гармония мира и души. – М., 2003. ил. 7

А.Т. и П.А.Болотовы. Виды имения Бобринских (Богородицк, 1786) 
// И.Щеблыгина. А.Т.Болотов: Гармония мира и души. – М., 2003. ил. 9

А.Т. и П.А.Болотовы. Виды имения Бобринских (Богородицк, 1786)
// И.Щеблыгина. А.Т.Болотов: Гармония мира и души. – М., 2003. ил. 12

А.Т. и П.А.Болотовы. Виды имения Бобринских (Богородицк, 1786) 
// И.Щеблыгина. А.Т.Болотов: Гармония мира и души. – М., 2003. ил. 15

А.Т. и П.А.Болотовы. Виды имения Бобринских (Богородицк, 1786) 
// И.Щеблыгина. А.Т.Болотов: Гармония мира и души. – М., 2003. ил. 16

В.Баженов. Беседка на острове (Быково) 1780-е годы 
// М.Аникст, В.Турчин. … в окрестностях Москвы. – М., 1979 №108

Работы на селе 
// Деревенское зеркало. – СПб., 1798. – В кн.: И.Щеблыгина. А.Т.Болотов: Гармония мира и души. – М., 2003

К.Ф.Кнаппе. Кирпичный завод в поместье 1798 
// М.Аникст, В.Турчин. … в окрестностях Москвы. – М., 1979

Неизвестный художник. Вид усадьбы с похоронной процессией конец XVIII века 
// «Евгений Онегин»: даль свободного романа. – М., 2004 акварель

А.Бакарев. Усадьба Быково, имение М.Измайлова 1804 год акварель 
// каталог Raznoimport

Неизв. художник. Усадьба Пехра-Яковлевское, имение Голицыных 1810 год акварель 
// каталог Raznoimport

Неизвестный художник. Сенокос 1820-е годы 
// М.Аникст, В.Турчин. … в окрестностях Москвы. – М., 1979

Неизвестный художник. Никольское 1830-е годы 
// М.Аникст, В.Турчин. … в окрестностях Москвы. – М., 1979

В.Звонцов. Петровское (имение Ганнибалов). Усадьба. Главный подъезд 
// В.Звонцов. Петровское. – Л., 1977

Неизвестный художник. Усадьба Райково первая половина XIX века 
// М.Аникст, В.Турчин. … в окрестностях Москвы. – М., 1979

Неизвестный художник. Вид усадьбы Отрада Сер. XIX века 
// Из истории реализма в русской живописи. – М., 1984

А.Мартынов. Вид усадьбы летом 1820-е годы 
// «Евгений Онегин»: даль свободного романа. – М., 2004 акварель

Неизвестный художник. Барская усадьба 1820-е годы 
// Русская акварель в собрании Государственного Эрмитажа. – М., 1988

Неизвестный художник. Вид пруда и парка в имении Абазы 1820-е годы 
// Русская акварель в собрании Государственного Эрмитажа. – М., 1988

Монограммист О.О. Вид усадьбы в Кускове 1828 год 
// Русская акварель в собрании Государственного Эрмитажа. – М., 1988

Крепостная контора Пушкиных 
// В.Калинин. Болдино. – Горький, 1975. акварель

Неизвестный художник. Вид помещичьего дома с садом. 1830-е годы 
// Ю.Овсянников. Картины русского быта. – М., 2000

Неизвестный художник. Неизвестная усадьба 1830-е годы акварель 
// Каталог Raznoimport

Неизвестный художник. Усадьба Надеждино, имение А.Б.Куракина 1830-е годы цветная гравюра 
// Каталог Raznoimport

Неизвестный художник. Влахернское, имение С.М.Голицына 1841 год акварель 
// Каталог Raznoimport

А.Волосков. Вид в усадьбе М.Д.Резвого Мариенгоф 1846 год 
// Из истории реализма в русской живописи. – М., 1984

И.Шишкин. Летом в поле. 1860-е годы 
// Акварель и рисунок второй половины XIX – начала ХХ века в собрании Государственной Третьяковской галереи. – М., 1988

В.Поленов. Бабушкин сад. 1878 год 
// Е.Дмитриева, О.Купцова. Жизнь усадебного мифа. – М., 2003

И.Репин. Абрамцево 
// Государственный музей-усадьба В.Д.Поленова. – Л., 1979

А.Васнецов. Ахтырка. 1880 год. Акварель 
// Аполлинарий Васнецов. – М., 1980

А.Васнецов. Ахтырка. 1886 год 
// Т.Володина. Русские сады и парки. М., 2000

Л.О.Премацци. Усадьба. 1885 год 
// Таганрогская картинная галерея. – М., 1988

К.Коровин. Настурции. 1887 год 
// Государственный музей-усадьба В.Д.Поленова. – Л., 1979

К.Коровин. Весна 
// www.bibliotekar.ru

Н.Сергеев. Сад.  1889 год
// Дворянские усадьбы России. – М., 2009

В.Максимов. Все в прошлом. 1889 год 
// Передвижники. – М., 1997

К.Сомов. Конфиденции. 1897 год 
// И.Пружан. Константин Сомов. – М., 1972

К.Сомов. На балконе. 1901 год 
// И.Пружан. Константин Сомов. – М., 1972

В.Борисов-Мусатов. Призраки . 1903 год 
// М.Аникст, В.Турчин. …в окрестностях Москвы. – М., 1979

В.Борисов-Мусатов. Отблеск заката. 1904 год 
// Борисов-Мусатов. – Л., 1975

М.Якунчикова. Из окна старого дома. Введенское. 1897 год
// М.Киселев. Мария Васильевна Якунчикова. – М., 1979

М.Якунчикова. Парк в Черемушках. Пруд. 1899 год
// М.Киселев. Мария Васильевна Якунчикова. – М., 1979

Ю.Клевер. Дама, идущая к усадьбе 
// www.bibliotekar.ru

В.Бакшеев. Усадьба 
// otkritka-reprodukzija.blogspot.com. Русская живопись во Львовской галерее

А.Исупов. У подъезда барского дома. 1915 год 
// Акварель и рисунок второй половины XIX – начала ХХ века в собрании Государственной Третьяковской галереи. – М., 1988

И.Грабарь. Въезд в усадьбу. 1922 год 
// Таганрогская картинная галерея. – М., 1988

И.Грабарь. Уголок усадьбы 
// www.bibliotekar.ru

И.Грабарь. Золотые листья 
// www.bibliotekar.ru

И.Грабарь. Угасающий день

И.Грабарь. Сентябрьский снег

В.Сысоев. После дождя
// Красный Север. – 2009. – 28 августа  

Источник: www.booksite.ru

К нашей радости на Конкурс «Дети и национальная традиция» было прислано немало работ со стороны, от участников сообщества popova-artclass и наших читателей.
Мы обязательно о них расскажем в следующем посте.

Жюри конкурса в составе Любови Поповой, кандидата искусствоведения, руководителя Студии развития творческих способностей (Дворянская усадьба рисунокpopova_art) и Ирины Жигмунд, художника по костюмам (Дворянская усадьба рисунокla_gatta_ciara) без споров, единогласно решило присудить приз в номинации «Друзья Студии» — проекту «ДВОРЯНСКАЯ УСАДЬБА» Роговой Анастасии (Дворянская усадьба рисунокfenix316), с поддержкой Мютрюхиной Елены (Дворянская усадьба рисунокelena_myu).

Пронзительный фильм.
Как-то сами собой завязались и картины дореволюционных русских художников, и детские фотографии из казалось бы совсем другого времени и другого быта, и мелодия одинокой скрипки, которая так соответствует чувству светлой грусти, пронизывающий весь фильм.
Неожиданно и удивительно!

ИРИНА ЖИГМУНД.
«Работа Насти (Дворянская усадьба рисунокfenix316) и Лены (Дворянская усадьба рисунокelena_myu) произвела на меня впечатление своим глубоким, личным отношением автора к теме конкурса. Ностальгия по утраченному дореволюционному российскому дворянскому быту пронизывает ролик какой-то чеховской меланхолией и ахматовской грустью. Интересна даже сама подача материала через старинные фотографии, картины русских художников и детские фото автора, положенные на красивую музыку.

Что мне еще очень понравилось в этих трех работах, которые мы признали победителями конкурса: авторы сначала увидели саму историю, и только потом стали подбирать или создавать соответственный видеоряд. Отнеслись к конкурсу ответственно. Хотя я постоянно и говорю о чувстве, как главной составляющей искусства, но его одного мало — нужно еще постараться это чувство донести до зрителя.
Процитирую любимого Ч. Чаплина:
«ИСКУССТВО — ЭТО ИЗБЫТОК ЧУВСТВ ПЛЮС ТЕХНИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО».

Из письма Насти Роговой (Дворянская усадьба рисунокfenix316)
» Добрый вечер, уважаемые Любовь Михайловна и Ирина!
Мы попытались отразить в теме «Дети и национальная традиция» образ ребенка — как основы традиции, донести мысль, что семья и дом в первую очередь формирует ребёнка, а потом уже образование, музеи, выставки и театры.
В процессе работы, мы поняли, что скорее всего это не образность и не творческое впечатление, а наши личные переживания, но все- таки решились отослать работу на Ваш суд».

И правильно сделали, потому что получился замечательные, трогающий и не отпускающий ФИЛЬМ — ОБРАЗ.
Спасибо.
И ещё раз поздравляем с заслуженной ПОБЕДОЙ!

Источник: popova-artclass.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.