Достижения архитектуры


В мире существует много немало достопримечательностей, способных удивить каждого человека, который не имеет никакого представления в архитектуре. Большинство из них до сих пор существуют и популярность таких конструкций не утихает. Давайте же посмотрим что это за сооружения.

Колизей

Первоначальное название было амфитеатр Флавиев в честь династии императоров Флавиев, которые заложили и построили Великую арену. Так его именовали больше 6 веков. Современное название Колизей получил только в VIII веке. Наиболее правдивая теория гласит, что люди называли арену в честь 35-метровой скульптуры императора Нерона, выполненная в виде бога Солнца – Гелиоса.


Колизей является одним из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Строительство этого грандиозного амфитеатра, велось на протяжении 8 лет. В него умещалось более 50 тыс человек. Его начали строить в 72 году н. э. при императоре Веспасиане , а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён императором Титом.

Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков из травертинового камня который добывали в близлежащем городе Тиволи. Колизей утратил две трети своей первоначальной массы; тем не менее, она и поныне беспримерно громадна: один архитектор в XVIII столетии дал себе труд приблизительно вычислить количество заключающегося в Колизее строительного материала, и определил его стоимость, по ценам того времени, в 1½ миллиона скудо (около 8 млн франков). Поэтому Колизей издревле считался символом величия Рима. Главная причина разрушения Колизея в Риме – это неоднократные землетрясения и пожары. Римляне хранили и берегли свой главный символ города, но после запрета гладиаторских боев в 404 году н. э. горожане начали терять интерес к арене. Из-за крупных землетрясений в 442 и 486 годах в амфитеатре появились трещины, а в 1349 году после крупнейшего толчка обрушилась южная часть стены.

олизей в настоящее время находится под охраной, обломки, где оказалось это возможным, вставлены на прежние места, а на арене произведены любопытные раскопки, приведшие к открытию подвальных помещений, которые служили некогда тому, чтобы выдвигать на арену группы людей и животных. Несмотря на все невзгоды, испытанные Колизеем в течение веков, его развалины, лишённые былой внешней и внутренней отделки, до сей поры производят сильное впечатление своей суровой величественностью и дают достаточно ясное понятие о том, каковы были его расположение и архитектура.


Просачивание дождевой воды, атмосферное загрязнение (преимущественно выхлопными газами автомобилей) и вибрация от интенсивного городского движения привели Колизей в критическое состояние. Первый этап проекта включает реставрацию и обработку аркад водонепроницаемым составом и реконструкцию деревянного пола арены, где когда-то сражались гладиаторы.

Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов. В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним из 7 Новых чудес света.

Эльфивая башня

Эльфивая башня — самая узнаваемая достопримечательность Парижа, названная в честь своего создателя и принимающая более 6 миллионов посетителей ежегодно. Башня находится в 7-м округе французской столицы, в северо-западной части Марсова поля. Задуманная изначально как временная постройка, Эйфелева башня стала символом Франции и объектом восхищения. Однако история создания и строительства впечатляющего сооружения была драматичной. У многих парижан башня вызывала только негативные эмоции, — горожане полагали, что такая высокая конструкция не впишется в облик их любимой столицы или вообще разрушится. Но со временем французы оценили Эйфелеву башню и полюбили её. Сегодня тысячи людей фотографируются на фоне знаменитой достопримечательности, к ней стремятся все влюблённые, чтобы провести незабываемые мгновения. Каждая девушка, которой назначили свидание на Эйфелевой башне, надеется, что именно там, взяв в свидетели весь Париж, любимый сделает ей предложение руки и сердца.

1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO. Организаторы экспозиции объявили конкурс на временное архитектурное сооружение, которое служило бы входом на выставку и олицетворяло собой техническую революцию своего времени, начало грандиозных преобразований в жизни человечества. Предполагаемая постройка должна была отвечать следующим требованиям — приносить доход и быть легко демонтируемой.


творческом соревновании, стартовавшем в мае 1886 года, приняло участие более 100 конкурсантов. Некоторые замыслы были довольно причудливы — например, огромная гильотина, напоминавшая о революции, или башня, полностью выстроенная из камня. Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший совершенно необычный для того времени проект 300-метрового металлического сооружения. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье.

Основание Эйфелевой башни — пирамида, формируемая четырьмя опорами. На высоте около 60 метров опоры соединяются аркой, на которой расположена квадратная площадка первого этажа со сторонами по 65 метров. От этой нижней платформы поднимаются следующие четыре опоры, образующие очередной свод на высоте 116 метров. Здесь расположена площадка второго этажа, — квадрат в два раза меньше первого. Опоры, взметнувшиеся ввысь со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров. На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположен третий этаж — квадратная площадка со сторонами по 16,5 метров. На третьей платформе находится маяк, увенчанный куполом, над которым, на трёхсотметровой высоте расположена небольшая полутораметровая площадка. Высота Эйфелевой башни в наши дни составляет 324 метра благодаря телевизионной антенне, установленной на ней. Кроме телевизионного и радиооборудования, на сооружении размещены вышки сотовой связи, а также уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.


Подняться на вершину конструкции можно на лифте или по лестнице, состоящей из 1792 ступенек. Эйфелеву башню обслуживают 3 лифта, но они никогда не функционируют одновременно из-за соображений безопасности и в связи с постоянным техническим обслуживанием конструкции.

За время своего существования башня была и жёлтой, и красно-коричневой. Сегодня бронзовый цвет сооружения является официально запатентованным и называется «коричнево-эйфелевым». Косметический ремонт Эйфелевой башни осуществляется каждые 7 лет, на этот процесс уходит полтора года. Перед нанесением свежей краски старый слой удаляется с помощью пара под высоким давлением. Затем вся конструкция внимательно осматривается, негодные детали заменяются на новые. После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется на эту процедуру 57 тонн. Но цвет башни не везде однороден, она окрашивается в разные тона бронзового — от тёмного у основания конструкции до более светлого на самом верху. Такой способ покраски применяется для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Что интересно, даже в наши дни краска наносится кистями. В 80-е годы прошлого века была произведена реконструкция башни — часть деталей заменили на более прочные и лёгкие.

Башня доступна для посещений каждый день. Для доступа публики наверх имеются четыре пункта продажи билетов и пропуска внутрь сооружения: северный, южный, западный и восточный. Существует две категории экскурсий: на второй ярус за 16 евро и на самый верх за 25 евро. Детям и инвалидам предоставляются скидки на входные билеты[14].


На первом и втором этажах башни предусмотрены буфеты, где обычные туристы могут купить кусочек пиццы и стаканчик сока за 7,5 евро. Также на первом ярусе башни (в 58 метрах над землёй) работает ресторан, который так и называется 58 Tour Eiffel. Обычный ланч из двух блюд обойдётся здесь посетителю в 18 евро. Выше на 2-ом этаже расположено более дорогое заведение — ресторан Le Jules Verne (скромный обед стоит у них около 85 евро на человека). Третий этаж на вершине башни занимает Champagne Bar, где один бокал шипучего напитка имеет цену 10 евро.

Биг Бен

Биг-Бен относится к числу самых популярных достопримечательностей столицы Великобритании и является одной из визитных карточек Лондона. Именно под этим названием во всем мире знают одну из трех башен Вестминстерского дворца – резиденции парламента Соединенного Королевства, расположенной на берегу Темзы.


В узком смысле Биг-Беном именуется находящийся внутри нее 13-тонный колокол, а само сооружение в 2012 году было официально переименовано в Башню Елизаветы в честь 60-летия пребывания на престоле нынешнего британского монарха.

Туристы, приезжающие в Лондон, считают своим долгом посетить эту достопримечательность или хотя бы взглянуть на Биг-Бен издалека. Но «посетить» вовсе не означает побывать в башне. В настоящее время её внутренние помещения для иностранцев закрыты, туда иногда получают доступ лишь местные чиновники и представители масс-медиа. Строгие меры введены властями в целях безопасности, и о том, что послужило поводом для таких ограничений, мы расскажем ниже.

Но никакие запреты, пусть даже обусловленные уважительными причинами, не повлияли на популярность Биг-Бена. Путешественники из разных уголков планеты обязательно находят свободную минутку, чтобы прийти сюда и полюбоваться архитектурным великолепием башни. И, конечно, сверить время: ведь часы Биг-Бена по праву считаются самыми точными в мире!

Строительство Часовой башни Вестминстерского дворца – такое название она носила до переименования – началось в 1837 году. Автором проекта выступил известный английский архитектор Огастес Пьюджин. В тот период на престол как раз взошла королева Виктория, правившая Британской империей 63 года. Тогда же реконструкции подвергли здание парламента, пострадавшее в 1834 году от сильного пожара. Новая башенная постройка, расположившаяся в северной части Вестминстерского дворца, обогатила собой его архитектурный комплекс, сделала его облик еще более узнаваемым.


По своим параметрам Башня Святого Стефана (это второе название достопримечательности) уступает «старшей сестре» – 98-метровой Башне Виктории, которая находится в юго-западной части дворца. Ее высота вместе со шпилем составляет 96,3 метра. Первый 61 метр башни выложен из кирпича, а наружная облицовка (сайдинг) – из эстонского известняка, применяемого в строительстве на протяжении 700 лет. Остальные 35,3 метра – это отлитый из чугуна шпиль. Основу башни составляет бетонный фундамент, его глубина 4 м.

Осмотреть внутреннее убранство Башни Елизаветы мечтают многие иностранные туристы, но экскурсии для них здесь не проводятся – так решили власти. Постоянный доступ в Биг-Бен разрешен избранному кругу высокопоставленных лиц. Они поднимаются наверх по узкой 334-ступенчатой винтовой лестнице. Поскольку лифта в башне нет, такой подъем становится сродни подвигу.

Лестница на вершину Биг-Бена

Почему существует этот запрет? В качестве причины называется риск террористической угрозы: ведь достопримечательность входит в архитектурный комплекс здания действующего парламента – высшего представительного и законодательного органа страны. Между тем, для граждан Великобритании время от времени экскурсии по Биг-Бену проводятся. Только в качестве организатора должен выступить не кто иной, как член Палаты лордов или депутат Палаты общин.

Остальным остаётся довольствоваться лишь внешним видом знаменитого сооружения, фотографируясь на его фоне. Путешествуя по Лондону, вы наверняка столкнетесь с множеством уменьшенных копий Биг-Бена. Дубликаты представляют собой нечто среднее между башней и напольными часами в домах британцев. «Клоны» стали устанавливать едва ли не у всех городских перекрестков.

Знаете ли вы, что Биг-Бен постепенно наклоняется? До показателей Пизанской башни в Италии ему, конечно, далеко, но факт остаётся фактом. С момента возведения состояние грунта претерпело изменения, что и обусловило «падение» Биг-Бена. Роль катализатора сыграла и прокладка подземной линии лондонского метрополитена «Джубили». Но строители успокоили: мол, они это предвидели и потому ничего страшного не произошло.

Сувениры в форме Биг-Бена

Башня Елизаветы на сегодняшний день сместилась примерно на 220 мм, что в соотношении с высотой дает наклон в 1/250 в направлении северо-запада. На этот показатель влияет и внешняя среда: колебания то в одну, то в другую сторону зависят от погодных условий и составляют несколько миллиметров.

Но несмотря ни на что Биг-Бен был и остаётся значимым символом для Великобритании – как Московский Кремль для России, Эйфелева башня для Парижа или Статуя Свободы для Соединенных Штатов. В ночь с 31 декабря на 1 января лондонцы вживую слушают бой курантов, возвещающий о наступлении Нового года, чтобы вовремя поднять праздничные бокалы.

Образ башни давно стал самостоятельным брендом и широко используется в культуре и искусстве. Знакомые очертания можно встретить в кино, телепередачах, комиксах, компьютерных играх, а также на конвертах, открытках, различной сувенирной продукции.

Статуя Свободы

Статуя Свободы (Statue of Liberty) — одна из самых знаменитых скульптур в мире, часто называемая «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии», «Леди Свобода».

татуя Свободы была подарена Соединенным Штатам правительством Франции в честь столетия американской Декларации независимости. Гигантская фигура называлась «Свобода, освещающая мир» и в течение 10 лет создавалась в художественной студии скульптора Фредерика Огюста Бартольди. Гюстав Эйфель, творец Эйфелевой башни, разработал для нее конструкцию внутреннего стального каркаса. Планировалось вручить этот дар 4 июля 1876 г., но из-за недостатка средств, которые должны были пополняться путем добровольных пожертвований, торжество пришлось отложить.

Готовая статуя стоит около мастерской скульптора Бартольди в Париже

Практичные американцы не понимали, ради каких таких романтических утопий они должны расставаться со своими трудовыми доходами.

Бартольди вынужденно отправил в штаты фрагмент статуи высотой 15 метров — правую руку и факел, который установил в Филадельфии на выставке столетия. За то, чтобы подняться в сам факел, брали 50 центов (по тем временам приличные деньги). Затем руку с факелом перевезли в Нью-Йорк и установили в Мэдисон Сквер Гардене. И все же денег явно не хватало.

И тут за дело взялся молодой журналист, редактор и издатель газеты «World» Джозеф Пулитцер. В 18 лет он прибыл в Нью-Йорк без гроша в кармане из Венгрии и начал свою трудовую деятельность разносчиком газет. Затем он стал писать полицейскую хронику, мелкие заметки и довольно быстро стал владельцем умирающей газетки «New York World». Он мгновенно перестроил ее работу, обращаясь к тысячам новых эмигрантов, таких же. как он сам, прекрасно понимая их нужды и чаяния. Так вот Пулитцер резко включился в кампанию по сбору денег.

«Эта статуя не является подарком миллионеров Франции миллионерам Америки, — писал он гневно, -это дар французов всем американцам. Примите это как призыв, обращенный лично к вам!»

В течение 5 месяцев была собрана нужная сумма. Эта акция принесла Пулитцеру славу и позволила втрое увеличить тираж газеты. А в наши дни Пулитцеровская премия является самой престижной для журналистов.

Наконец 28 октября 1886 г. президент США Гровер Кливленд под гром фанфар принял статую Свободы на острове Бедлоу, переименованном в 1956 г. в честь знаменитой статуи в остров Свободы.

Посетители выглядывают из короны Статуи, 26 октября 1946 года

Изначально между правительствами двух стран была достигнута договоренность, по которой французская сторона отвечала за сооружение и перевозку статуи, тогда как Америка готовила для нее место и возводила соответствующий пьедестал. И французы, и американцы согласились, что для их целей лучше всего подойдет небольшой островок у входа в нью-йоркскую гавань. Здесь в свое время был уже устроен фундамент для форта Вуд в форме десятиконечной звезды. Он вполне мог послужить фундаментом и для грандиозного пьедестала, первый камень которого был заложен в 1884 г.

Саму статую высотой 47 м Бартольди собирался обшить медными листами толщиной не более 2,4 мм. Тонкую медь нужно было отчеканить по специальной деревянной форме. В итоге Бартольди со своими подручными изготовили 350 отдельных деталей обшивки, которые в июле 1884 г. были отправлены на корабле в США. На острове Бедлоу их собрали вместе, как огромный конструктор, и надели на стальной каркас, изготовленный Эйфелем.

Старый факел статуи Свободы

Каркас состоит из четырех монументальных стальных опор, пронизывающих статую на всю высоту. Эти опоры крепятся к пьедесталу огромными стальными болтами. На основных опорах распределено кружево стальной рамы, которую Бартольди обшил сотнями деталей своего конструктора. Чтобы придать статуе достаточную прочность и гибкость, каждый элемент медной обшивки был снабжен своей независимой балкой. Бартольди заранее рассчитывал на то, что материал обшивки облегчит ему сборку статуи, ведь тонкая листовая медь легко гнется и режется. Это позволяло производить окончательную подгонку деталей прямо на статуе, в процессе сборки. Так или иначе, статуя Свободы без сомнения является образцом мастерства талантливого французского инженера.

Реставрация статуи Свободы, 1984 год

В ансамбле с цоколем, выполненном в классическом стиле архитектором Ричардом М. Хантом, высота статуи от основания до верхушки золотых языков пламени составляет 95 м. Семь лучей на ее венце символизируют семь морей. Для многих путешественников, пересекших Атлантику, чтобы попасть в Америку, статуя Свободы являлась символом свободы, независимости и процветания.

По случаю 100-летнего юбилея в 1986 г. статуе Свободы сделали «подтяжку лица». Соленый морской воздух так разъел ее конструкцию, что потребовалась серьезная реставрация. Добровольные взносы граждан всей Америки с лихвой покрыли затраты в 2 млн долларов, необходимые для этой работы. Это статуя очень много значит для граждан Америки — и не только для них.

Великая китайская стена

Великая Китайская стена пролегает через северные регионы современного Китая и относится к крупнейшим архитектурным памятникам не только Поднебесной, но и всего мира. Больше того: это самое масштабное сооружение из всех когда-либо возведенных человеком. По официальным данным, общая протяженность Великой Китайской стены с учетом всех ее ответвлений составляет 8851,9 км. Однако некоторые исследователи склонны считать, что на самом деле она почти в два с половиной раза длиннее – 21 тыс. км.

Бадалин — наиболее посещаемый туристами отрезок Великой Китайской стены

«Длинная стена в 10 000 ли» – так называют это чудо античной инженерной мысли сами китайцы. Для огромной страны с почти полуторамиллиардным населением она стала предметом национальной гордости, визитной карточкой, которая привлекает путешественников со всех уголков планеты. На сегодняшний день Великая Китайская стена является одной из самых популярных достопримечательностей – ежегодно ее посещает примерно 40 миллионов человек. В 1987 году уникальный объект был включён ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия.

Местные жители еще любят повторять, что тот, кто не поднялся на стену – ненастоящий китаец. Эта фраза, произнесенная еще Мао Цзэдуном, воспринимается как настоящий призыв к действию. Несмотря на то, что высота сооружения составляет примерно 10 метров при ширине на разных участках в пределах 5-8 м (не говоря уже о не совсем удобных ступеньках), иностранцев, желающих хотя бы на мгновение почувствовать себя истинными китайцами, меньше не становится. К тому же, с высоты открывается великолепная панорама окрестностей, любоваться которой можно бесконечно.

Невольно удивляешься, насколько гармонично это творение рук человеческих вписывается в природный ландшафт, составляя с ним единое целое. Разгадка феномена проста: Великая Китайская стена прокладывалась не по пустынной местности, а рядом с холмами и горами, отрогами и глубокими ущельями, плавно огибая их. Но зачем древним китайцам понадобилось возводить такое большое и протяженное укрепление? Как шло строительство и долго ли оно продолжалось? Этими вопросами задается каждый, кому посчастливилось побывать здесь хотя бы однажды. Ответы на них давно получены исследователями, и на богатом историческом прошлом Великой Китайской стены мы еще остановимся. Сама же она оставляет у туристов неоднозначное впечатление, поскольку одни участки находятся в отличном состоянии, а другие совершенно заброшены. Только это обстоятельство ни в коей мере не умаляет интерес к этому объекту – скорее, наоборот.

В III веке до нашей эры одним из правителей Поднебесной был император Цин Шихуанди. Его эпоха пришлась на период Воюющих царств. То было сложное и противоречивое время. Государству со всех сторон угрожали враги, особенно агрессивные кочевники хунну, и оно нуждалось в защите от их вероломных набегов. Так родилось решение построить неприступную стену – высокую и протяженную, чтобы никто не мог нарушить покой империи Цинь. Одновременно это сооружение должно было, выражаясь современным языком, демаркировать границы древнекитайского царства и способствовать дальнейшей его централизации. Стена призвана была решить и вопрос «чистоты нации»: отгородившись от варваров, китайцы лишались бы возможности вступать с ними в брачные отношения и заводить совместных детей.

Идея возведения такого грандиозного пограничного укрепления родилась отнюдь не на ровном месте. Прецеденты уже имелись. Многие царства – например, Вэй, Янь, Чжао и уже упомянутое Цинь – пытались построить у себя нечто подобное. Государство Вэй возвело свою стену около 353 года до н. э.: глинобитная конструкция разделила его с царством Цинь. Позднее это и другие пограничные укрепления соединили между собой, и они образовали единый архитектурный ансамбль.

Строительство Великой Китайской стены (кадр из фильма)

Строительство Великой Китайской стены стартовало вдоль Иншаня – горной системы во Внутренней Монголии, это на севере Китая. Координировать его ход император назначил полководца Мэн Тяня. Фронт работ предстоял большой. Ранее построенные стены нужно было укрепить, соединить новыми участками и удлинить. Что касается так называемых «внутренних» стен, служивших границами между отдельными царствами, то их попросту сносили.

Возведение первых участков этого грандиозного объекта заняло в общей сложности целое десятилетие, а строительство всей Великой Китайской стены растянулось на два тысячелетия (по некоторым свидетельствам, даже на целых 2700 лет). На разных его этапах количество одновременно задействованных на работах людей достигало трехсот тысяч. В целом власти привлекли (точнее, принудили) к ним около двух миллионов человек. Это были представители многих социальных слоев: и рабы, и крестьяне, и военнослужащие. Рабочие трудились в нечеловеческих условиях. Одни погибали от непосильного труда как такового, другие становились жертвами тяжелых и неизлечимых инфекций.

Зарисовка Великой Китайской стены датируемая 1853 годом

К комфорту, хотя бы относительному, не располагала и сама местность. Сооружение пролегало вдоль горных массивов, огибая все отходящие от них отроги. Строители двигались вперед, преодолевая не только высокие подъемы, но и множество ущелий. Их жертвы оказались не напрасны – по крайней мере, с позиции сегодняшнего дня: именно такой ландшафт местности и обусловил уникальный облик чудо-сооружения. Не говоря уже о его размерах: в среднем высота стены достигает 7,5 метров, и это без учета прямоугольных зубцов (с ними получаются все 9 м). Ее ширина тоже неодинакова – внизу 6,5 м, наверху 5,5 м.

Китайцы в обиходе называют свою стену «земляным драконом». И отнюдь не случайно: в самом начале при ее возведении использовались любые материалы, прежде всего, утрамбованная земля. Делалось это так: сначала из тростника или прутьев сплетали щиты, а между ними послойно прессовали глину, мелкие камушки и другие подручные материалы. Когда же за дело взялся император Цинь Шихуанди, стали использовать более надежные каменные плиты, которые укладывали впритык друг к другу.

Долгое время считалось, что Великую Китайскую стену можно видеть из космоса. Причем родился этот миф задолго до полетов на околоземную орбиту, в 1893 году. С таким даже не предположением, а утверждением выступил журнал The Century (США). Потом к этой мысли вернулись в 1932 году. Известный в то время шоумен Роберт Рипли утверждал, что сооружение можно увидеть и с Луны. С наступлением эры космических полетов эти утверждения были в целом опровергнуты. Как утверждают специалисты NASA, объект едва различим с орбиты, от которой до поверхности Земли примерно 160 км. Стену, и то с помощью сильного бинокля, смог разглядеть американский астронавт Уильям Поуг.

Другой миф возвращает нас непосредственно ко временам строительства Великой Китайской стены. Древнее предание гласит, что в качестве цементирующего раствора, скреплявшего камни между собой, якобы использовался приготовленный из человеческих костей порошок. За «сырьем» для него ходить далеко не нужно было, учитывая, что здесь погибало много рабочих. К счастью, это всего лишь легенда, хотя и жуткая. Древние мастера сцепляющий раствор действительно готовили из порошка, только основу субстанции составляла обычная рисовая мука.

Исписанные иероглифами камни на участке Бадалин

Сохранилось предание о том, что будто путь рабочим прокладывал большой огненный Дракон. Он же указывал, на каких участках нужно возводить стену, и строители неуклонно шли по его следам. Другая легенда повествует о жене фермера, которую звали Мен Джинг Ню. Узнав о гибели мужа на строительстве, она пришла туда и начала безутешно плакать. В результате один из участков разрушился, и вдова увидела под ним останки своего любимого, которые она смогла взять и похоронить.

Известно, что тачку изобрели китайцы. Но мало кто знает, что к этому их подтолкнуло начавшееся строительство грандиозного объекта: рабочие нуждались в удобном приспособлении, с помощью которого можно было бы перевозить стройматериалы. Некоторые участки Великой Китайской стены, имевшие исключительно важное стратегическое значение, окружили защитными рвами, заполненными водой или оставленными в виде канав.

Источник: zen.yandex.ru

Около 4000 года до н. э.

Стоечно-балочная система
 

Достижения архитектуры
Дольмен Пулнаброн в Ирландии. 2005 год © SteveFE/Flickr

Простейшая архитектурная конструкция, известная с эпохи неолита. С древних времен и до наших дней применяется во всех зданиях, перекрытых плоской или двускатной крышей. В прошлом деревянные или каменные балки укладывали на столбы из того же материала — сегодня вместо природного камня используют металл и железобетон.

Около 2500 года до н. э.

Начало оформления колонн
 

Достижения архитектуры
Гробница фараона V династии Сахуры. Реконструкция Людвига Борхардта. 1910 год © Wikimedia Commons

Древнеегипетские зодчие остались верны стоечно-балочной системе, но придали смысл архитектурным формам. Колонны в их храмах стали изображать пальму, лотос или связку папируса. Эти каменные «заросли» рассказывают о загробном лесе, через который души умерших должны пробраться к новой жизни. Так архитектура стала изобразительным искусством. Позже делать из архитектуры огромную скульптуру стали и в Междуречье. Однако там предпочитали ваять быков, грифонов и других существ животного мира.

Около 700 года до н. э.

Складывание античного ордера
 

Достижения архитектуры
Храм Т в Селинунте. Рисунок Жака Игнаса Гитторфа. 1859 год © Wikimedia Commons

Греки сделали темой архитектуры как искусства саму архитектуру, точнее, рассказ о работе ее конструкций. С этого момента опоры стоечно-балочной системы не просто украшают здание, но и показывают, что они что-то поддерживают и что им тяжело. Они просят сочувствия зрителей и для убедительности подражают строению и пропорциям человеческой фигуры — мужской, женской или девичьей. Выстроенная строго логично система из поддерживающих и поддерживаемых элементов называется ордером  Ордер — (от лат. ordo) воинский строй, порядок.. Обычно различают три главных ордера — дорический, ионический и коринфский — и два дополнительных — тосканский и композитный. Это момент рождения европейского зодчества.

Около 70 года н. э.

Начало широкого применения арочных конструкций
 

Достижения архитектуры
Колизей в Риме. Гравюра Джованни Баттисты Пиранези. 1757 год © Wikimedia Commons

Римляне начинают широко применять арки и арочные конструкции (своды и купола). Горизонтальная балка может треснуть, если она слишком длинная; клиновидные же части в арочной дуге при нагрузке не переламываются, а сжимаются, а разрушить камень давлением непросто. Поэтому арочными конструкциями можно перекрывать гораздо большие пространства и нагружать их значительно смелее. Вместе с тем, освоив арку, архитекторы Рима не стали сочинять новый архитектурный язык взамен древнегреческого. Стоечно-балочная система (то есть колонны и поддерживаемые ими элементы) осталась на фасадах, но теперь часто не работала, а лишь украшала здание. Таким образом, римляне сделали ордер декором.

318 год

Возвращение раннехристианских зодчих к деревянным стропильным перекрытиям 
 

Достижения архитектуры
Базилика Святого Петра в Риме. Реконструкция Генри Уильяма Брюэра. 1891 год © Wikimedia Commons

Падение Западной Римской империи обрушило экономику тех территорий, которые мы сегодня называем Западной Европой. Средств на строительство каменных перекрытий не хватало, хотя потребность в больших зданиях, прежде всего в храмах, была. Поэтому византийским строителям пришлось вернуться к дереву, а с ним — и к стоечно-балочной системе. Из дерева делались стропила — конструкции под кровлю, где часть элементов (подкосы) согласно законам геометрии работает не на излом, а на разрыв или сжатие. 

532 год

Начало применения византийскими зодчими купола на парусах
 

Достижения архитектуры
Купол Софийского собора в Константинополе. 2012 год © Hochgeladen von Myrabella / Wikimedia Commons

Технологический прорыв византийской архитектуры — постановка изобретенного еще в Древнем Риме купола не на круглые стены, замыкающие внутреннее пространство, а на четыре арки — соответственно, всего с четырьмя точками опоры. Между арками и подкупольным кольцом образовывались двояковогнутые треугольники — паруса. (В храмах на них чаще всего изображаются евангелисты Матфей, Лука, Марк и Иоанн — четыре опоры церкви.) В частности, благодаря этой конструкции православные церкви имеют привычный для нас вид.

Около 1030 года

Возвращение к строительству арочных сводов в архитектуре романики
 

Достижения архитектуры
Шпайерский собор в Германии. Рисунок Августа Эссенвейна. 1858 год © Wikimedia Commons

К началу второго тысячелетия нашей эры в Европе стали складываться могущественные империи, и каждая считала себя наследницей Рима. Возродились и традиции римского зодчества. Величественные романские соборы снова перекрывались арочными конструкциями, похожими на античные, — каменными и кирпичными сводами. 

1135 год

Готические архитекторы придают арочным конструкциям стрельчатые очертания
 

Достижения архитектуры
Собор Святого Креста в Орлеане © Renaud Camus / Flickr

У арки и арочных конструкций есть один серьезный недостаток. Они стремятся «разъехаться». До готики архитекторы боролись с этим эффектом, строя толстые стены. Затем был найден другой прием: арки и своды стали делать стрельчатыми. Конструкция такой формы давит больше вниз, на опоры, чем в стороны. Кроме того, с боков эта система подпиралась специальными «мостиками» — аркбутанами, которые перекидывались от отдельно стоящих столбов — контрфорсов. Так стены освобождались от всякой нагрузки, делались легкими или даже исчезали, уступая место стеклянным картинам — витражам. 

1419 год

В эпоху Ренессанса, барокко и классицизма стили формируются вне зависимости от новизны применяемых конструкций
 

Достижения архитектуры
Вид на площадь Святейшего Благовещения. Картина Джузеппе Дзокки. XVI векНа площади находится портик Оспедале-дельи-Инноченти («Приют невинных») архитектора Филиппа Брунеллески (1419–1445 годы).
© christies.com

Эпоха Возрождения дала миру величайшие купола, но с этого момента большие стили возникали уже не столько благодаря строительным новшествам, сколько в результате изменения самой картины мира. Ренессанс, маньеризм, барокко, рококо, классицизм и ампир родились скорее благодаря философам, теологам, математикам и историкам (и в какой-то степени тем, кто ввел в моду галантные манеры), чем изобретателям новых конструкций перекрытий. Вплоть до эпохи промышленной революции новшества в строительных технологиях перестают быть определяющим фактором в смене стилей.

1830 год

Начало «железнодорожной лихорадки» привело к массовому применению в строительстве металлических конструкций
 

Достижения архитектуры
Запуск железной дороги Ливерпуль — Манчестер. Рисунок А. Б. Клейтона. 1830 год © Wikimedia Commons

Рельсы, поначалу предназначавшиеся только для железных дорог, оказались идеальным строительным материалом, из которого легко создаются прочные металлические конструкции. Бурное развитие наземного парового транспорта способствовало росту мощностей металлопрокатных производств, готовых предоставить инженерам любое количество швеллеров и двутавровых балок. Из таких деталей и сегодня делаются каркасы высотных зданий.

1850 год

Стекло становится полноправным строительным материалом
 

Достижения архитектуры
Хрустальный дворец в Гайд-парке. Рисунок Филиппа Браннана. 1850–1851 годы © Victoria and Albert Museum

Фабричное производство оконного стекла больших размеров позволило отработать технологии строительства сначала больших оранжерей, а затем и грандиозных зданий иного назначения, в которых либо все стены, либо крыши делались стеклянными. Сказочные «хрустальные дворцы» начали воплощаться в реальности.

1861 год

Начало промышленного применения железобетона
 

Достижения архитектуры
Чертеж дома Франсуа Куанье из ноябрьского номера журнала L'Ingénieur за 1855 год © histoire-vesinet.org

Попытки упрочнить бетон предпринимались еще в Древнем Риме; металлические стержни для армирования перекрытий начинают активно применять с начала XIX века. В 1860-х годах садовник Жозеф Монье в поисках средства сделать садовые кадки более прочными случайно обнаруживает, что, если в бетон заложить металлическую арматуру, прочность получившейся детали возрастает многократно. В 1867 году открытие было запатентовано, а затем продано профессиональным инженерам, разработавшим методы применения этой новейшей технологии. Однако предприимчивый садовник был лишь одним из нескольких отцов новой строительной технологии. Например, в 1853 году во Франции инженер Франсуа Куанье построил дом целиком из железобетона, а в 1861 году опубликовал книгу о его применении.

1919 год

Соединение всех технологических возможностей в новом 
«современном» стиле
 

Достижения архитектуры
Павильон «Эспри нуво» Ле Корбюзье в Париже. Открытка 1925 года © delcampe.net

В своем манифесте в журнале «Эспри нуво» один из лидеров архитекторов-модернистов Ле Корбюзье формулирует пять принципов современной архитектуры, которые возвращают ее к античным идеалам — не внешне, но в главном: образ здания опять стал правдиво отражать работу конструкций и функциональное назначение объемов. К началу XX века декор на фасадах стал восприниматься как обман. Появилась потребность обратиться к истокам, брать пример с древнегреческих храмов, правдиво рассказывавших о работе конструкций. Однако теперь перекрытия делались из железобетона, смысл применения которого в том, что там, где деталь работает на излом, замурованная в ней арматура сопротивляется разрыву. Поэтому современные конструкции могут перекрывать пролеты почти любой ширины. Теперь здания смогли совсем лишиться колонн, украшений, смогли иметь сплошное остекление, то есть обрести привычный нам «современный вид».  

Источник: arzamas.academy

Имхотеп

Имхотеп

Открывает нашу галерею выдающихся архитекторов мира древнеегипетский зодчий Имхотеп, создавший множество великолепных строений, в том числе был автором проекта постройки пирамиды Джосера.

Пирамида

На фото: Пирамида Джосера

В переводе с древнеегипетского его имя означает «Пришедший в умиротворении», и действительно, взирая сегодня на его архитектурные творения, приходит умиротворение. Кроме того, талантливый Имхотеп освоил тайны врачевания, а также писал чудесные стихи. За свои заслуги был обожествлен как Бог врачевания.

Калликрат

Callicrates

Калликрат жил и работал в Афинах в середине V века до нашей эры. Воплощал в жизнь идеи Перикра, и перестроил Афины, которые стали на то время самым красивым городом планеты.

Парфенон

Сегодня сотни тысяч туристов приезжают в столицу Греции, чтобы увидеть главное творение Калликрата — афинский Парфенон. Но отметим, что проект Парфенона был создан в сотрудничестве с архитектором Иктином.

Кроме этого, Калликрат возвел храм Ники, а также завершил возведение Длинных стен вдоль дороги из Афин в Пирей.

Гермоген

храм Зевса

на фото: храм Зевса

Древнегреческий архитектор Гермоген вошел в историю как родоначальник ионического ордена. Об этом уникальном человеке мы узнаем из римского трактата «Десять книг об архитектуре».

По его проектам возводились культовые комплексы, а также он стал автором возведения храма в честь Артемиды Левкофрины и храма Зевсу Социполиса. Все эти сооружения были украшением ионийского города Магнесия на Меандре. В настоящее время фасад храма в честь Зевса выставлен в Пергамском музее.

Аполлодор из Дамаска

Аполлодор

Талантливейший древнеримский архитектор Аполлодор родился в Дамаске, но его архитектурные шедевры были возведены в Европе. Аполлодор в совершенстве овладел искусством скульптуры, познал тайны инженерии. Он был любимцем римского императора Траяна, для которого и возводил здания и мосты.

Колонна Траяна

На фото: колонна Траяна в Риме

Первым его инженерным проектом стал мост через Дунай. Также построил знаменитую колонну Траяна в Риме, форум. Считается, что был одним из создателей римского Пантеона. Многие достижения римских архитекторов и скульпторов и сегодня радуют взгляд и впечатляют мастерством, чего только стоит Колизей.

Исидор Милетский

Исидор Милетский

Знаменитый математик и архитектор Византийской империи родился в городе Милет, а главным творением его жизни стал Храм Святой Софии, возведенный в Константинополе в 537 году при императоре Юстиниане.

Храм св.Софии

На фото: храм Св.Софии в Стамбуле

Новшеством Исидора стало то, что впервые купол был возведен над квадратным зданием, а арки сводов, купол и полукупола выступили основными элементами храмового сооружения.

АРХИТЕКТОРЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Большое влияние на архитектурные стили Средневековья оказывала церковь, потому именно культовые сооружения отличались роскошью и разнообразием архитектурных элементов, приемов и методов строительства.

Джотто ди Бондоне

Giotto di Bondone

По некоторым сведениям автор многочисленных мозаик и уникальнейших фресок архитектор Джотто ди Бондоне родился предположительно в 1267 году недалеко от городка Виккьо.

Ему первому удалось преодолеть влияние традиций Византии и создать великолепные шедевры живописи и архитектуры. Главным его детищем является роспись капеллы дель Арена в городе Падуя, которую возвели по его проекту в начале XIV века.

Жан де Шелль

Jehan de Chelles

Французский зодчий, родившийся в 1200 году в местечке Шелль, прославился тем, что принимал участие в строительстве Собора Парижской Богоматери.

НотрДам

На фото: Собор парижской Богоматери

Именно по его уникальному проекту были возведены боковые фасады, примыкающие к нефу. В память о нем на южном фасаде размещена табличка, на которой значится 1258 год и фамилия зодчего.

Филиппо Календарио

Calendario

Родившись в Венеции, архитектор Филиппо Календарио прожил недолгую, но яркую жизнь. Он пользовался большим уважением на родине, и по его проекту возвели фасад и колонны Дворца Дожей в Венеции.

Дворец Дожей

На фото: Дворец Дожей

В 1355 году его казнили, обвинив в подготовке государственного переворота. По злому стечению обстоятельств местом казни Филиппо стал Дворец Дожей.

Леонардо да Винчи

Leonardo da Vinci

Талантливый скульптор, живописец, ученый, он прославился и в других областях науки и культуры. Мир знает Леонардо да Винчи как архитектора по его работе в Милане, где он стал автором возведения Замка Сфорца.

Замок Сфорца

На фото: Замок Сфорца

Еще одной его работой сало возведение купола над Миланским собором. Во Франции работал над созданием Роморантенского канала, а также замков по заказу именитых дворян. Среди них выделяется замок Шамбор, построенный по проекту великого итальянского ученого.

Шамбор

На фото: замок Шамбор

Донато Браманте

Донато Браманте

Именно его проект был принят за основу при возведении Собора Святого Петра в Риме в 1506 году. Кроме того, Донато выступил основоположником эпохи Возрождения в архитектуре, создавал проекты красивейших домов с уникальными внутренними двориками.

Собор

На фото: Собор св.Петра в Риме

Справедливости ради, стоит отметить, что в работе над созданием величественным культовым сооружением католицизма кроме Донато Браманте принимали другие скульпторы и архитекторы Возрождения, такие как Рафаэль, Бернини, Микеланджело. Собор Святого Петра в Риме стал символом эпохи и самым крупным строением Ватикана.

Жак Лемерсье

Jacques Lemercier

Королевский архитектор при дворе короля Людовика XIII, Жак Лемерсье великолепно и с чувством воплощал в жизнь идеи классицизма и барокко.

Лувр

На фото: Лувр в Париже

Он был настоящим мастером каменной кладки, и многие его проекты были основаны именно на этой технике. Лемерсье был первым архитектором Лувра, создав главный квадратный зал и чудесный внутренний двор. Его дело успешно продолжили последователи французского классицизма.

Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар

Версаль

Объединяет этих двух французов величественный и поражающий роскошью Версаль, авторами проекта строительства которого и выступили Луи и Жюль.

Луи Лево был основоположником французского классицизма, а его работы поразили мир великолепием и необычными архитектурными решениями. Его партнер Жюль Ардуэн-Мансар был придворным архитектором Людовика XVI, и стал автором площади Победы и Вандомской площади в Париже, а также возвел Собор Дома инвалидов.

Филиппо Брунеллески

Сaмые известные аpxитектoры в мире и их творения

Яркий архитектор эпохи Возрождения стал автором проекта по созданию собора Санта Мария дель Фьоре, возведенного во Флоренции.

Флоренция

На фото: собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции

Один из первых, кто раскрыл основы перспективы в архитектуре. Построил множество церквей и храмов, но главное его творение — собор Санта Мария дель Фьоре и сегодня поражает великолепием тысячи туристов, посещающих итальянскую Флоренцию.

Октавиано Манчини

собор

На фото: Софийский собор в Киеве

Итальянский архитектор знаменит тем, что в 1633 году возглавил реставрационные работы Софийского собора в Киеве. К середине 40-х годов XVII столетия работы были завершены, и красивейший киевский храм приобрел новый вид в стиле украинского барокко. Купола из полусфер стали грушевидными, на фасаде церкви появилась лепнина, восстановили также уникальнейшие фрески древнего храма.

Софийский собор в Киеве, неоднократно реставрировавшийся и после великого итальянца, стал красивой визитной карточкой украинской столицы. О других достопримечательностях Киева most-beauty.ru написал интересную статью.

АРХИТЕКТОРЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ

В это время в жизнь приходит прагматизм, что естественно отобразилось в архитектуре. Архитекторы Нового времени стали использовать новые приемы, а главное, новые материалы для создания своих шедевров.

Доменико Андреа Трезини

Сaмые известные аpxитектoры в мире и их творения

Итальянец, приглашенный на работу Петром I, стал первым архитектором Санкт-Петербурга. Именно по его проекту заложили крепость Кронштадт, возведена Невская лавра, летний домик Петра.

Невская Лавра

На фото: Невская Лавра

Архитектор так сильно был влюблен и увлечен своей работой, что прибыл в Россию, оставив на родине жену и своих детей. В память о великом архитекторе в Петербурге установлен памятник на площади, которая названа в его честь.

Василий Петрович Стасов

Стасов

Великий русский архитектор родился в небогатой дворянской семье в 1769 году. Получил диплом Римской академии живописи и архитектуры, и по возвращении на родину стал автором значительных проектов в столице Российской империи.

Нарвские триумфальные ворота

Архитектор Нарвских триумфальных ворот выступил родоначальником русского стиля. Его храм Александра Невского в немецком Потсдаме первый в этом стиле уникальнейший памятник, сохранившийся до нашего времени.

Шарль Гарнье

Jean-Louis-Charles Garnier

Историк искусств и яркий представитель эклектики французский архитектор стал еще и основателем стиля боз-ар. Воплотил в жизнь великие проекты, среди которых Опера Гарнье, Театр Мариньи, казино в Монте-Карло.

Сaмые известные аpxитектoры в мире и их творения

На фото: Опера Гарнье

Написал множество книг по истории архитектуры, археологии. За свои заслуги перед Францией был удостоен высшей награды Франции — Ордена Почетного легиона.

НА СЛОМЕ ЭПОХ. КОНЕЦ XIX — НАЧАЛО ХХ СТОЛЕТИЙ

Величественные архитектурные памятники, необычные парковые комплексы, а также необычные скульптурные композиции появились на смене двух веков, что стоит отметить в нашем обзоре мировых архитекторов.

Фредерик Огюст Бартольди

bartoldi

Установка подарка Франции американскому народу в честь 100-летия независимости США, как и Эйфелева башня, стало новой вехой в развитии архитектуры.

Статуя Свободы

Разработку проекта Статуи Свободы поручили талантливому французу Федерику Бартольди, и он с успешно справился с заданием. А вот идея создания этой скульптуры принадлежит мыслителю Эдуару Рене Лефевру де Лабулэ. Корме этой скульптуры в послужном списке Фредерика великолепные памятники, украшающие лучшие города мира.

Антонио Гауди

Antoni Gaudí

В начале 70-х годов XIX столетия Антонио приехал в Барселону, и начал усердно постигать все тонкости архитектурного искусства. После учебы работал под началом известных испанских мастеров.

Барселона

Вошел в историю как автор проекта и архитектор парка Гуэль в Барселоне, который строили в течение 14 лет, с 1900 по 1914 год. Под его началом началось возведение Храма Саграда Фамилия, начатое в 1882 году и продолжающееся до сих пор. Антонио ушел из-под влияния эклектизма и создал собственный, неповторимый стиль кривых поверхностей.

Храм Святого семейства

Гуннар Асплунд

Erik Gunnar Asplund

Архитекторы Швеции начала ХХ века прошли долгий путь от неоклассицизма до функционализма. Ярким представителем стиля функционализма стал Гуннар Асплуд.

Сaмые известные аpxитектoры в мире и их творения

На фото: городская библиотека в Стокгольме

Его городская библиотека в Стокгольме является шикарным свидетельством приверженности Гуннара к строгим, четким линиям и элементами сурового северного модерна. Его работы оказали большое влияние на развитие архитектуры, особенно в области работы со стеклом и железными конструкциями.

Фрэнк Ллойд Райт

Frank Lloyd Wright

Американский архитектор новатор оказал большое влияние на развитие мировой архитектуры в начале ХХ столетия. Всю жизнь Райт пропагандировал открытый стиль и, так называемую, «органическую архитектуру», которая не противоречит природе.

дом райта

На фото: Дом над Водопадом

Особо выделяется среди его проектов Дом над водопадом, выстроенный на юге штата Пенсильвания. Именно в этом проекте виден стиль мастера, проявившийся в гармоничном слиянии архитектуры и природы.

Ле Корбюзье

Le Corbusier

На фото: Ле Корбюзье держит макет знаменитого «лучезарного дома», который будет построен в Марселе.

Французский архитектор со швейцарскими корнями сделал огромный вклад в современную архитектуру. Его новый подход к пространству и формам был революционным.

дом

Архитектор был сторонником свободных форм, площадей и пространств. Отличительной особенностью его нового стиля были блоки-формы в архитектуре, плоские простые формы зданий, простая грубая отделка, свободное пространство. Ле Корбюзье даже написал свой собственный кодекс архитектора, под названием «Пять отправных точек современной архитектуры», в который вошли следующие пункты:

• Столбы-опоры

• Плоские крыши-террасы

• Свободная планировка

• Ленточные окна

• Свободный фасад

Чандигарх

Дворец правосудия в индийском городе Чандигарх

Трудовая деятельность Ле Корбюзье насчитывает более полувека. За это время по его проектам было построено огромное количество зданий и сооружений во всех частях света. Скончался великий архитектор в возрасте 77 лет, оставив после себя огромное наследие для всего человечества.

Вальтер Гропиус

Walter Gropius

Известный немецкий архитектор, внесший большой вклад в развитие мировой архитектуры, один из основателей школы Баухаус. Начинал свою карьеру, работая в мастерской Петера Беренса в качестве дизайнера и архитектора. Здесь он знакомится с великими коллегами Ле Корбюзье и Людвигом Роэ.

Баухаус

Гропиус делает большие успехи в градостроительстве, а также в проектировании промышленных, административных, жилых зданий и выставочных пространств. Его первым крупным проектом была немецкая фабрика обуви «Фаргус», которую он спроектировал совместно с Адольфом Мейером. До сих пор фабрика сохранила свежесть и красоту.

Фаргус

Обувная фабрика «Фаргус»

ЗНАМЕНИТЫЕ АРХИТЕКТОРЫ СОВРЕМЕННОСТИ

В нашем рейтинге архитекторов не забудем и о знаменитостях архитектурного искусства современности, которые являются законодателями мод в строительстве и авторами новых архитектурных направлений и стилей.

Евгений Вучетич

Вучетич

Талантливый советский скульптор стал автором композиции «Родина-мать», которая была великолепно воплощена архитектором и инженером Николаем Никитиным.

Родина-мать

Отметим, что это одна из самых высоких статуй в мире. Кроме других работ Вучетича следует назвать памятник Воину-освободителю в Берлине, а также скульптуру «Перекуем мечи на орала», стоящую перед зданием ООН в Нью-Йорке.

Григорий Морозов

Морозов

На фото: Дворец спорта «Юбилейный» в г.Санкт-Петербург

Советский архитектор и ученый в 1948 году окончил Ленинградский институт живописи и архитектуры, и долгие годы был главным архитектором Ленинграда.

По его проектам были возведены Дворец «Юбилейный», Судоверфь на Петровской косе и многие другие здания в стиле советского реализма с элементами классицизма. До самой смерти в 1992 году был предан любимому делу, и продолжал руководить архитектурной мастерской, воспитав множество талантливых учеников.

Оскар Нимейер

Oscar Niemeyer

Бразильский архитектор Оскар Нимейер один из самых известных латиноамериканских мастеров, был первопроходцем в области железобетонной архитектуры.

собор

Кафедральный собор в г.Бразилиа

По сути, все здания в новой части столицы Бразилиа были возведены по проектам Оскара. Среди них стоит отметить Дворец национального конгресса и Дом правительства. Из-за своих коммунистических взглядов был вынужден покинуть родину. Затем вернулся, и, прожив 104 года, великий мастер скончался в 2012 году в родном Рио-де-Жанейро.

Алессандро Мендини

alessandro mendini

Талантливый итальянский архитектор и Дизайнер родился в Милане в 1931 году. С юных лет он увлекся строительством, и сыграл важную роль в развитии итальянского и мирового дизайна.

Сaмые известные аpxитектoры в мире и их творения

Музей Гронингер в Нидерландах

Яркой особенностью его работ является смешивание различных стилей и форм, не боясь привносить разнообразие. Кроме того, Мендини написал несколько книг по теории дизайна и истории мировой архитектуры.

Заключение

Архитектура

Архитектура, входящая в сферу духовной культуры, формирует среду, столь необходимую для жизни и деятельности людей. Большое значение имеет и эстетические воззрения человечества, хотя, как видим, великие архитекторы и зодчие прошлого зачастую выходили за привычные рамки общепринятых норм. А такая способность и есть талант, и как символ вечности архитектуры Пизанская башня Боннато Пизано, которая падает с XII века, а до сих пор стоит.

Автор статьи: Валерий Скиба

Источник

Источник: s30396721062.mirtesen.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.