Архитектура вики


архитектураАрхитектура — это емкое понятие, включающее в себя несколько важных определений. Во — первых, архитектура — это наука о правилах строительства зданий и сооружения различного назначений, а также частных жилых домов и многоэтажек.

Во — вторых, архитектура — это совокупность всех объектов, построенных на какой — либо единице объема земельной площади ( улице, квартале, микрорайоне или в целом городе). С помощью грамотно продуманного ансамбля построек создается организованная инфраструктура, чрезвычайно важная для жизнедеятельности населения.

 

архитектура

 

И, наконец, архитектура — это самостоятельное направление в искусстве, с помощью которого профессиональные специалисты — архитекторы могут воплотить свое видение мира, а также с помощью строительных материалов в художественных образах выразить общественные идеи своего времени. Вот таким сложным и  многогранным определением можно передать смысл термина » архитектура».

 


архитектура

 

И действительно, наиболее выразительной характеристикой каждой цивилизации являются ее постройки — то есть, архитектурные объекты. Именно они помогают судить об уровне интеллектуального и культурного развития того или иного народа, и общества в целом. Зачастую объекты архитектуры выступают символами определенной политической эпохи или в виде произведений искусства.

 

архитектура

 

Происхождение термина » архитектура».

Слово » архитектура» имеет сложное происхождение. Оно происходит от польского слова » architektura», которое было ранее позаимствовано из латинского » architektura». В свою очередь, в латинском языке это слово образовалось от слова » architectus» — архитектор.

А термин » архитектор» своим происхождением обязан соединению двух древне -греческих слов: » архи» — » старший», » главный», » начальник» и » тектон» — » строитель», » плотник» или » мастер». Следовательно, архитектура является плодом творчества архитектора — в дословном переводе с греческого » старшего плотника».

 


архитектура

 

Достоинства архитектуры.

По сравнению со многими другими видами искусства, архитектура обладает многими неоспоримыми преимуществами:

  • объекты архитектуры отличаются долговечностью и способны многие века украшать собой населенные пункты;
  • здания и сооружения находятся в неизменном виде, не исчезая и не развиваясь во времени;
  • архитектурные объекты являются осязаемыми предметными произведениями искусства, их можно увидеть и при необходимости потрогать;
  • постройки создаются из строительных материалов с помощью человеческих рук, инструментов и специальной техники.

 

архитектура

 

Виды архитектуры.

Существует несколько основных разделов архитектуры, среди которых можно назвать:


  • Градостроительство — проектирование отдельных районов города и устройство архитектурного облика всего города в целом.
  • Архитектура ландшафта ( ландшафтный дизайн) — этот вид предусматривает устройство парков, садов, водоемов и других объектов ландшафта и растительности. Ландшафтный архитектор выполняет работы по озеленению микрорайонов в городе, приусадебных участков, а также садов и парков.
  • Дизайн интерьера — этот вид деятельности архитектора предусматривает работу по оформлению внутреннего пространства помещений для создания уютной, функциональной и гармоничной обстановки.
  • Малые архитектурные формы — вид архитектуры, занимающейся изготовлением небольших декоративных или мемориальных объектов. Это могут быть ограды, выполненные из различных видов материалов, а также памятники и надгробия ритуального характера, фонари городского уличного освещения или носители информации — стенды для размещения рекламы.

 

архитектура

 

Источник: design-fly.ru

Содержание


Введение

1. Архитектура

1.1 Этимология слова «архитектура»

1.2 Краткая история архитектуры

2. Архитектура в различных аспектах

2.1 Архитектура как вид искусства

2.2 Архитектурный стиль

2.3 Основные области архитектуры

Список используемой литературы

Введение

Одной из основных задач нашего общества, встающих перед системой современного образования, является формирование культуры личности. Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы жизненных и художественно-эстетических ценностей. Формирование культуры подрастающего поколения невозможно без обращения к художественным ценностям накопленных обществом в процессе своего существования.

Таким образом, становится очевидна необходимость изучения основ истории искусств. Архитектура среди видов искусства занимает особое место.

Ее выделяет участие в организации среды и человеческой деятельности. Системность последней определяет системный характер того, что ей служит; произведениям архитектуры свойственно поэтому существование в системе, в ансамбле. Отсюда исходит и организующая функция архитектуры по отношению к другим искусствам — архитектура образует основу среды, в которой существуют их произведения, определяет возможности их синтеза.

В системе видов искусства архитектуру обычно относят к искусствам пространственным, в которых образ существует в пространстве и не изменяется во времени. Однако если принять во внимание всю сложность восприятия архитектуры, характеристика, которая дается ей в традиционной «системе видов», окажется достаточно условной.


Структуры, создаваемые зодчеством, трехмерны, их величины крупны; представление о них складывается в сопоставлении картин, последовательно открывающихся с различных точек зрения. Подобная особенность присуща и скульптуре, тоже требующей осмотра с различных сторон.

Но в скульптуре восприятие объема позволяет полностью раскрыть содержание произведения. В архитектуре же видимый извне «объем» здания, — как правило, лишь оболочка системы внутренних пространств.

Еще более существенно, что образ произведения зодчества получает полное выражение лишь в единстве материально-пространственных структур и тех жизненных функций, которым они служат. Не только сами здания, но и деятельность людей — их деловитая суета в торговом центре, праздничное оживление в театре или сосредоточенность в библиотеке — определяют характер образа, порождаемого архитектурой.

1. Архитектура

1.1 Этимология слова «архитектура»

Известно множество определений понятия архитектуры, относящихся к различным эпохам и выведенных в соответствии с современными авторам представлениями, целями и масштабами.

Архитектура — искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.Большой энциклопедический словарь. — М.: АСТ, 2008. — 1248 с.


Архитектурой также называют облик зданий и сооружений. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова — М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. — 944 с. Кроме того, сами здания и сооружения собирательно называют архитектурой.Там же.

Слово «архитектура» имеет сложную этимологию. Оно происходит от латинского слова «architectura», которое образовано от др.- греч. БсчйфекфпнйкЮ и состоит из двух корней: бсчй- (архи) — «главный» и -фекфщн (тектон) — «строитель». Семенов А.В. Этимологический словарь русского языка / А.В.Семенов. — М. — ЮНВЕС. — 704 с.

Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера указывает на польский след в происхождении русского слова «архитектура»: с 1705 г., у Петра I и Прокоповича. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4-х т.: Пер. с нем. / М.Фасмер. — М.: 1987.

В русском языке имеется оригинальное слово для обозначения строительного искусства: «зодчество» (ст.-слав. «зьдьчий» от «зьдь» — глина, материя).Преображенский А. Этимологический словарь русского языка / А.Преображенский. — М.: Типография Г.Лиссиера и Д.Совко, 1910-1914. — С.246-247.

Если мы обратимся к толковому словарю Даля, то в нем значение слова «архитектура» определяется, как «искусство располагать, строить и украшать здания; строительное искусство, зодчество…». И действительно, с незапамятных времен люди старались украсить свое жилище, сделать его не только уютным, но и более запоминающимся, в тоже время непохожим на другие дома. Именно поэтому архитектура — одна из самых древних составляющих всей культуры человеческого общества.


Для кого-то архитектура — это застывшая музыка, для кого-то — отражение благополучия общества. Но как бы там ни было, архитектура — это, прежде всего, искусство, и, по словам древнегреческого зодчего крупнейший античный теоретик архитектуры Марка Поллиона Витрувия (I в. до н. э.), «зиждется она на трёх китах: прочность, польза и красота».

К квалификации архитектора Витрувий предъявляет достаточно жёсткие требования: «…Он должен быть человеком грамотным, умелым рисовальщиком, изучить геометрию, всесторонне знать историю, внимательно слушать философов, быть знакомым с музыкой, иметь понятие о медицине, знать решения юристов и обладать сведениями в астрономии и в небесных законах…Я не думаю, чтобы кто-нибудь мог внезапно объявить себя архитектором, кроме того, кто смолоду постепенно восходил от одной отрасли образования к другой и, впитав в себя знания многих наук и искусств, дошёл до самых высот архитектуры…».Витрувий Десять книг об архитектуре / Пер. с лат. Ф. А. Петровского. — М.: Едиториал УРСС, 2003. — 320 с.


1.2 Краткая история архитектуры

Первые свидетельства об истоках искусства архитектуры доходят до нас из глубины веков. В доисторический период начинают возникать примитивные жилые здания — землянки, шалаши, общинные и свайные постройки, культовые сооружения, которые впоследствии совершенствовались. Так постепенно начинается процесс накопления опыта строительства и одновременно активизируется художественное начало.

От примитивных культовых куреней первоначальные строители переходят к осложненных архитектурных форм: менгиры, дольменов, кромлех. Эти первые культовые храмы имели сложную конструкцию. Для строительства их использовали обожженный кирпич, что свидетельствовало о зарождении нового этапа в развитии цивилизации. Итак, архитектура всегда была тесно связана с историей общества, с развитием науки и техники, природно-климатическими условиями, мировоззрением и мировосприятием человеком окружающей среды. Находилась архитектура также в тесной связи с другими видами искусства, в частности со скульптурой, живописью, декоративным искусством.

Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений.Очерки теории архитектурной композиции / Гл. ред. А.И.Гегелло. — М.: Гос. изд-во лит-ры по стр-ву, архитектуре и стр. материалам, 1960. — 248 с.


Основная классификация неразрывно связана с использовавшимися в строительстве материалами. Так, в доисторические времена в качестве основных стройматериалов широко применялись камень дерево и глина. Наиболее известным достижением архитектуры тех давних времен является известный британский Стоунхендж.

Другой этап развития архитектуры неразрывно связан с развитием и становлением египетского государства, где возводились величественные храмы и пирамиды. В этот период строительство полностью подчинено интересам правящей верхушки и было призвано увековечить власть и всемогущих правителей. Строительство, как правило, осуществлялось рабами и могло длиться несколько десятилетий.

Как вид искусства архитектура начинает формироваться в древних культурах Месопотамии, Египта, Вавилона, Персии, Индии, Китая. Она непосредственно была связана с развитием рабовладения. Почти все сооружения этих стран — пирамиды, храмы, зикураты, ступы, дворцы — были построены для того, чтобы славить могущество богов и правителей, и поражали своим величием, размерам и масштабности. Новый этап в развитии архитектурного искусства связан с культурой Древней Греции и вошел в историю как начало «авторской архитектуры». Мировосприятие древних греков нашло свое подтверждение в их архитектурных сооружениях, которые в отличие от египетских и вавилонских не унижали человека, а наоборот, порождали жизнеутверждающий начало и чувство уверенности: ансамбль афинского кремля — Акрополя с его главным храмом — Парфеноном.


этот период был разработан специфический архитектурный прием — ордер, что в переводе с латинского означает порядок. В древнегреческой архитектуре их было три: дорический, ионийский и коринфский. Все они имели общие элементы: капитель, колонну, архи-тавр, фриз, карниз и отличались только пропорциями и декоративной отделкой. Следует отметить, что при строительстве одного из храмов Акрополя впервые вместо колонн были использованы женские фигуры — кариатиды, поддерживающие перекрытия храма.

В недрах античной культуры обосновываются первые теоретические обобщения относительно специфики архитектуры, среди которых следует назвать трактат Витрувия «Десять книг об архитектуре».

В Древней Греции архитектура проходит новый этап развития. Именно здесь впервые используется планировка города с прямоугольной сеткой улиц и центром-площадью. Наследники греков — римляне, создают крупные общественные сооружения и внедряют в строительство новый материал — бетон. С культурой Древнего Рима связан этап в развитии теории и практики этого вида искусства — Колизей, Пантеон, триумфальные арки, отражавшие идеи государственности и военной мощи Римской империи. Древнеримские зодчие ввели в архитектурное искусство такие важные элементы, как купол и кессоны. Именно архитектура древнего мира заложила фундамент для дальнейшего развития этого вида искусства и обусловила возникновение архитектурного направления — исторически сложившейся совокупности художественных средств и приемов, который был тесно связан тем временем, социально-политической ситуацией и определял объемно-пространственную организацию сооружений, пропорций, форм, декора.

Функцию своеобразного пластического моста между архитектурой античности и средневековья выполнило византийское зодчество. Византийская архитектура возникла после 330 г. н. э Значительное влияние на ее развитие имела культура античности, основные принципы которой нашли свое воплощение в ярких образцах архитектурного искусства Византии. Это храм Айя-София (532-537) в Константинополе, при сооружении которого использовали разноцветный мрамор и майолика; храм Сан-Витале (526-547); значительное количество соборов-базилик и дворцов. Роскошная отделка и богатый декор византийских храмов производили большое впечатление на верующих. Именно эта характерный признак архитектурного искусства Византии долгое время была его выдающейся чертой и активно использовалась православной церковью.

Большое влияние византийская архитектура оказала также на развитие этого вида искусства в Болгарии, Сербии и Древней Руси.

В эпоху средневековья основным направлением в развитии архитектуры является строительство храмов и церквей. Позднее мир завоёвывает архитектура романского стиля и готики, отличающаяся использованием лёгких материалов и созданием просторных внутренних помещений. Ну и, наконец, эпоха Возрождения, одним из ярких примеров которой является пресловутая Флоренция.

Современные здания резко контрастируют со старыми постройками и отличаются простотой, строгостью форм и минимализмом в отделке фасадов. Однако так было не всегда. Одной из самых ярких эпох в развитии не только архитектуры, но и культуры, в общем и целом, стала эпоха Возрождения. Именно в XVIII веке были построены самые уникальные и на самом деле красивые здания, с богатой отделкой и невероятно вычурными фасадами.

2. Архитектура в различных аспектах

2.1 Архитектура как вид искусства

Архитектура занимает особое место в семье искусств. В отличие от других видов искусства, которые принадлежат исключительно к сфере духовной культуры и представляют собой лишь воспроизведение действительности, архитектура относится как к духовной, так и к материальной культуре. Архитектурные сооружения — это не только яркие образы эпохи; архитектура — это необычное отражение действительности, а сама действительность, идейно-эстетически выраженная.

В архитектуре искусство органично сочетается с практически полезной деятельностью: отдельные здания и их комплексы, ансамбли, призванные удовлетворить материальные и духовные потребности людей, образуют материальную среду, в которой протекает их жизнедеятельность.

Архитектура неотделима от строительного искусства, но не тождественна ему. Строительной техникой и характером строительного материала определяется конструкция сооружения, его прочность и долговечность. Строительная техника является важнейшим фактором, влияющим на характер архитектурного решения. Но конструктивное решение, взятое само по себе, еще не есть архитектурное решение. Достаточно прочная интересная в техническом отношении конструкция полезного здания может оставаться за пределами архитектуры, если это здание имеет чисто техническое значение и не выразительно в художественном отношении.

В искусстве архитектуры выделяют три основных вида:Тихомиров П.А. Классификация основных видов изобразительного искусства / П.А. Тихомиров. — Л.: Искусство, 1939. — 39 с.

1. Архитектура объемных сооружений, в состав которой входят жилые, общественные и промышленные здания.

2. Ландшафтная архитектура связана с созданием садово-паркового комплекса.

3. Градостроительство, занимающейся планированием новых городов, а также реставрацией и обновлением старых районов.

Каждый из архитектурных видов имеет свое функциональное назначение. Однако, помимо чисто утилитарных потребностей, архитектура одновременно выполняет функцию эмоционального воздействия, достичь которого можно благодаря использованию специфических конструкций, элементов, приемов. Это и учет объемно-пространственной структуры сооружения, ритмичное и пропорциональное соотношение, масштаб, разработка цвета и фактуры строительных материалов и т.п.

Считается, что искусство архитектуры находится в непосредственной связи с развитием науки. Ведь возведение архитектурных сооружений начинается с чисто технического этапа проектирования — выполнение необходимых расчетов и чертежей. Использование всех средств, которыми обладает этот вид искусства, предопределяет создание архитектурного образа. При этом обязательно учитывают формы, размеры, цвет и отделка здания, что обусловлено спецификой и назначением архитектурного сооружения. Так, некоторые дома производят величественное и грандиозное впечатление, другие — изящное и элегантное. Отдельные имеют четкую симметричную конструкцию или сочетают в себе сложные различные элементы.

Архитектурные сооружения создаются с целью удовлетворять социальные потребности, они имеют практически полезный характер. Однако для архитектурного сооружения или комплекса сооружений этого мало — практически полезное должно стать художественной ценностью. Таковы, к примеру, деревянные избы на Руси, Эйфелева башня в Париже, башни Шухова и Останкинская Никитина в Москве — сооружения, техническое и функциональное совершенство которых приобрело идейно-эстетический смысл.

Гоголь характеризовал архитектуру как долговечную летопись мира — она, по словам писателя, продолжает рассказывать о минувших временах даже тогда, когда умолкают тени и предания. И действительно, египетские пирамиды, античная архитектура, готика, Ренессанс, барокко, классицизм, функционализм и конструктивизм в 20 веке — этапы, свидетельствующие не только о ведущих тенденциях развития материальной среды, но и о развитии художественного мышления. Принижение человека и его растворение в обожествленной личности фараона, гармония в жизни свободного человека — гражданина столь характерное для античности, господство религиозной идеологии в средние века, торжество идей гуманизма в эпоху Возрождения, характерная для дворянства эпохи расцвета абсолютизма демонстрация роскоши и богатства, призванных поражать человека, известные черты технократического сознания и, наконец, прямое выражение новой общественной сущности человека — в лучших образцах архитектурного и градостроительного искусства явно прослеживаются во всех этих направлениях.

Природа выражения действительности архитектурой специфична: по архитектурным сооружениям можно судить о характере эпохи, об особенностях ее материального и духовного бытия, о состоянии мира, о месте человека в обществе, о господствующих идеях и настроении времени. Архитектура создает его обобщенный, емкий и целостный образ.

Обобщенный художественный язык архитектуры исторически изменчив. Его развитие обусловлено как изменениями в функциональном предназначении сооружений, развитием строительной техники и появлением новых строительных материалов, так и неотделимыми от них художественными особенностями архитектуры, новыми идейно-эстетическими решениями, которые перед ней возникают в каждую новую эпоху.

Основой архитектурного языка является организация внутреннего пространства и тектоника, то есть пластически разработанные и художественно осмысленные функция и конструкция. В тектонике раскрываются практическое значение здания, характер удовлетворения функциональных потребностей, своеобразие художественного мышления.

Архитектура пользуется такими выразительными средствами, как симметрия, пропорциональность образующих сооружение элементов, ритм, масштабные соотношения с человеком, связь со средой и пространством. Вместе с тем архитектура широко использует эстетическое воздействие света, цвета, фактуры строительного материала.

В архитектуре, как искусстве, особенно в связи с многозначностью ее природы, весьма существенным оказывается понятие стиля. Именно стилевое решение воплощает основные принципы исторически обусловленной системы художественного мышления, закрепляет в материале художественный замысел, доведенный здесь до максимальной степени обобщения, до символа. В подъемах и спадах архитектурного стиля находит в конечном счете свое выражение общественно-культурный контекст целой эпохи, ее ведущих тенденций. Каждая культурная ситуация как бы запечатлевается в камне, дереве, ритмике света и тени, цвета, пластики и конструкции и т. д. Здесь прослеживаются и «изломы» стилей, намечающиеся отказы от одних и движение к другим стилевым течениям.

Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах.

По способу формирования образов архитектуру относят к неизобразительным (тектоническим) видам искусства, которые пользуются знаками, не допускающими узнавания в образах каких бы то ни было реальных предметов, явлений, действий и обращённых непосредственно к ассоциативным механизмам восприятия. По способу развёртывания образов архитектуру относят к пространственным (пластическим) видам искусства, произведения которых:Холодова Л.П. Профессиональное архитектурное образование / Л.П.Холодова // Непрерывное архитектурное образование: проблемы и перспективы: мат. междунар. науч. конф. — Волгоград, 2004. — С. 133-135.

существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени;

имеют предметный характер;

выполняются путём обработки вещественного материала;

воспринимаются зрителями непосредственно и визуально.

2.2 Архитектурный стиль

Результаты любого процесса неизбежно подвергаются новому осмыслению и оценке. В теории архитектуры и искусствоведении наиболее адекватным, и поэтому популярным «описательным средством» для архитектурных форм стало такое понятие, как стиль.Холодова Л.П. Концепты современной теории архитектуры / Л.П.Холодова. — Екатеринбург: Архитектон, 2008. — 66 с. Понятие стиля в научное искусствознание было введено в середине XVIII века немецким археологом И.Винкельманом. Основная масса трудов, посвящённых художественному стилю, была ориентирована на исследование природы самого явления и механизмов стилеобразования в искусстве и архитектуре в различных аспектах: философском, культурологическом, семиотическом, системно-синергетическом.Там же.

Архитектурный стиль определяется, как совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции). Понятие архитектурного стиля входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития, как совокупности главных идейно-художественных особенностей творчества мастера. Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов, один стиль последовательно приходит на смену другому.

2.3 Основные области архитектуры

Объёмно-планировочное проектирование (архитектура в узком смысле, зодчество) — основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений.

Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы.

Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность.

Зелёная архитектура — прикладной раздел архитектуры, целью которого является снижение уровня потребления энергетических и материальных ресурсов при эксплуатации здания и снижения влияния на окружающую среду. архитектура искусство

Архитектура малых форм — раздел архитектуры, к которому относятся объекты функционально-декоративного (напр., ограды), мемориального характера (напр., надгробия), объекты, являющиеся частью городского благоустройства (напр., фонари), объекты-носители информации (напр., стенды, рекламные щиты).

Дизайн интерьера — раздел архитектуры, связанный с оформлением интерьера зданий, то есть непосредственно среды обитания человека.

Список используемой литературы

1. Большой энциклопедический словарь. — М.: АСТ, 2008. — 1248 с.

2. Витрувий Десять книг об архитектуре / Пер. с лат. Ф.А. Петровского. — М.: Едиториал УРСС, 2003. — 320 с.

3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова — М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. — 944 с.

4. Семенов А.В. Этимологический словарь русского языка / А.В. Семенов. — М. — ЮНВЕС. — 704 с.

5. Тихомиров П.А. Классификация основных видов изобразительного искусства / П.А. Тихомиров. — Л.: Искусство, 1939. — 39 с.

6. Холодова Л.П. Концепты современной теории архитектуры / Л.П. Холодова. — Екатеринбург: Архитектон, 2008. — 66 с.

7. Холодова Л.П. Профессиональное архитектурное образование / Л.П. Холодова // Непрерывное архитектурное образование: проблемы и перспективы: мат. междунар. науч. конф. — Волгоград, 2004. — С. 133-135.

Источник: stud.wiki

arquitectura (es); Byggingarlist (is); فَنہِ تعمیٖرات (ks); Seni bina (ms); Архитектурæ (os); architecture (en-gb); Mimarlık (tr); معماری (ur); architektúra (sk); arquitectura (oc); Аркитектурсь (mdf); Archidekduur (gsw); Meʼmorlik (uz); Сәулет өнері (kk); архитектура (mk); Architektur (bar); आर्किटेक्चर (bho); Arquitetura (ext); architecture (fr); arhitektura (hr); वास्तुशास्त्र (mr); معماری (glk); Arch·itèctura (frp); архитектура (sr); Architektur (lb); arkitektur (nb); memarlıq (az); Architecture (hif); arkitektuur (smn); عمارة (ar); Arkitektouriezh (br); ဗိသုကာပညာ (my); 建築學 (yue); Архитектура (ky); Arquiteutura (ast); arquitectura (ca); Архитектура (ba); pensaernïaeth (cy); Architetüra (lmo); ailtireacht (ga); ճարտարապետություն (hy); 建筑 (zh); Boukeunst (fy); არქიტექტურა (ka); 建築 (ja); Architectura (ia); عماره (arz); ගෘහ නිර්මාණ ශිල්පය (si); Architectura (la); वास्तुशास्त्रम् (sa); वास्तुशास्त्र (hi); 建築 (wuu); arkkitehtuuri (fi); Ճարտարապետութիւն (hyw); Architectuur (li); கட்டிடக்கலை (ta); архітэктура (be-tarask); Architittura (scn); Vuaki (ts); Arhitecturâ (rup); Arkitekture (pag); Arkitektura (ceb); arhitektura (sh); Архітектура (rue); Baukunst (stq); Architetura (vec); ཁང་རྩིག་བཟོ་རིག (bo); Architittura (co); Calmanaliztli (nah); Aarkitekchur (pih); pennserneth (kw); Архитектура (bg); Arkitecture (pcd); arhitectură (ro); Architettura (nap); Maritrano (mg); arkitektur (sv); Архитектурэ (mo); Меъморӣ (tg); Arkitekturo (io); ສະຖາປັດຕະຍະກຳ (lo); 건축 (ko); arkitekturo (eo); Arkitectura (pap); Arquitectura (an); Architektura (csb); Gióng-dé̤ṳk-hŏk (cdo); Arsitèktur (jv); Архитектура (cv); Arsitektur (id); Larchitèktir (gcr); Argitektuur (af); ארכיטעקטור (yi); വാസ്തുവിദ്യ (ml); architektura (hsb); kiến trúc (vi); Arciteta (lfn); arhitektūra (lv); Arkitektura (ilo); architecture (en); Архитектура (inh); архітэктура (be); arquitetura (pt-br); airchitectur (sco); Архитектур (mn); arkitektur (nn); Arkėtektūra (sgs); Arhitektuuru (olo); Arsitektur (min); Ehitüskunst (vro); ವಾಸ್ತುಕಲೆ (kn); تەلارسازی (ckb); 建築學 (gan); স্থাপত্য (bpy); Jogapokuaa (gn); Уран барилга (bxr); architektura (pl); ᐃᒡᓗᕐᔪᐊᑦ ᐋᖅᑭᒃᓯᒪᓂᖏᑦ (iu); építészet (hu); ሥነ ሕንጻ (am); Architeture (fur); Arkitektura (eu); معماری (fa); arkitekturë (sq); معمارلیق (azb); Sumaq wasichay kamay (qu); Aachitecha (jam); Архитектура (ce); Arkitektura (lad); ਵਾਸਤੂਕਲਾ (pa); Architektuur (nds-nl); Mîmarî (ku); श्रेणी:वास्तुकला (ne); Kiàn-tio̍k (nan); Architektūra (lt); Architectuthe (nrm); Arkitekture (nov); Architectura (ie); אדריכלות (he); Архитектура (tt); สถาปัตยกรรม (th); Vegeduropa (avk); భవన నిర్మాణ శాస్త్రం (te); arkitektuvra (se); Baukonst (frr); Architectuur (zea); архитектура (ru); Ard-obbrinys (gv); architettura (it); Arhitektura (bs); architektura (cs); Achitekti (ht); arhitektuur (et); arkitektur (da); آرکیٹکچر (pnb); архітектура (uk); Arsitéktur (su); Architektur (de); არქიტექტურა (xmf); arquitetura (pt); Bumav (vo); Arquitetura (mwl); 建築 (zh-hk); आर्किटेक्चर (new); Arhitektura (sl); Arkitektura (tl); Architetura (pms); Architetura (sc); Arkitektura (war); Ujenzi (sw); ailtireachd (gd); architectuur (nl); Ilusilersugaaneq (kl); Архитектура (sah); Bokunst (nds); Akiteksa (bi); Arquitectura (gl); Architettua (lij); αρχιτεκτονική (el); স্থাপত্য (bn) arte y técnica humana de diseñar, proyectar y construir edificios o espacios públicos (es); disciplina che ha come scopo l’organizzazione dello spazio a qualsiasi scala (it); science de la conception et de la construction des bâtiments (fr); Věda a umění spojené s vytvářením plánů a designů budov a dalších objektů, jejich stavbou a konstrukcí (cs); arto pri konstruado de diversaj strukturoj (eo); a definición máis ampla pode comprender toda a actividade do deseño, dende o macronivel do deseño urbano e paisaxismo, até o micronivel dos detalles construtivos e o deseño do mobles (gl); बिल्डिंग, पुल इत्यादि के रचना के कला आ अइसन रचना सभ (bho); umenie a veda o navrhovaní a stavbe budov, objektov a stavieb (sk); искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (ru); Die kuns en wetenskap om boubedrywe te ontwerp (af); Auseinandersetzung des Menschen mit gebautem Raum (de); toda a construção e modelagem artificial no ambiente físico (pt); si procesi ashtu edhe produkti i planifikimit, projektimit dhe konstruksionit (sq); կառուցելու, շենքեր և կառույցներ նախագծելու արվեստ (hy); pamay-an ken produkto ti panagplano, panagdibuho ken panangipatakder (ilo); kunst, videnskab og praktisk anvendelse af design og planlægge bygninger og rum (da); kunstnerisk disiplin som går ut på å konstruere og formgi byggverk i et landskap; begrepet brukes også om selve byggverkets eksistens og uttrykk (nb); 人間が活動するための空間を内部に持った構造物を、計画、設計、施工そして使用するに至るまでの過程全体 (ja); toda a construção e modelagem artificial no ambiente físico (pt-br); bina tikmək, dizayn etmək sənəti və elm sahəsi (az); konsten, vetenskapen och den praktiska tillämpningen att formge och planera byggnader och rum (sv); dziedzina nauki i sztuki (pl); процес і результат планування, розробки і будування (uk); Verzamelterm voor de kunst van het bouwen (nl); תחום אמנותי העוסק בתכנון מבנים (he); वास्तुकला (hi); فن تعمیر کی اقسام (ur); tant el procés com el producte de la planificació, el disseny i la construcció (ca); both the process and product of planning, designing and construction (en); عملية معالجة وإنتاج وتخطيط وتصميم البناء (ar); Disiplina che ła ga el fin de l’organixasion del spasio a calsiasi grandesa. (vec); கட்டமைப்புகளை வடிவமைத்தல், செயல்முறைத் திட்டமிடல், கட்டிடங்கள் கட்டுவதை உள்ளடக்கியது (ta) स्थापत्य, आर्कीटेक्चर (bho); 技術知 (ja); สถาปัตยกรรมศาสตร์, คณะสถาปัตยกรรมศาสตร์ (th); Usanifu, Msanifu (sw); छें विज्ञान (new); pensaerniaeth (cy); Architekturen (de); arquitectura (pt); arkitektura (sq); arĥitekturo (eo); Architektura (cs); கட்டடக் கலை, கட்டடக்கலை (ta)

Источник: commons.wikimedia.org

Английский фасад: солидно и долговечно

Английский стиль в архитектуреСовременный английский дом сочетает несколько подвидов стиля: георгианский, викторианский, тюдоровский.
Основные черты таких зданий – два этажа, крутой наклон крыши, кирпичная кладка (чаще красного цвета), балкон с балюстрадой, решетчатые окна, присутствие в отделке дикого камня и кованых деталей.
Приметы жилища по-английски – непременная лужайка у входа, а также плющ или живописный виноград на стенах. Гаражи англичане ставят отдельно, под навесами. Британский стиль дизайна – это сдержанность, солидность и долговечность.

Наверх ↑

Барнхаус: простой, но стильный

Архитектурные стили - барнхаус в стиле барнхаус

Барнхаус (Barnhouse, от англ. — «дом-амбар») – архитектурный стиль XX—XXI столетия.
Мода на барнхаусы зародилась в Западной Европе – на стыке минимализма, лофта и био-тека. Внешне такой дом выглядит просто: прямоугольный, двухскатная кровля (часто без свесов), лаконичная наружная отделка, никаких излишеств. При этом он довольно практичен и удобен для жизни.

Наверх ↑

Барокко в экстерьере: монументальная пышность

Архитектурные стили - барокко стили: барокко

Законодателем барочной моды считают Микеланджело. Во всяком случае, дома в стиле барокко грандиозны и помпезны, как его скульптуры. Размах, извилистость, слитность постройки и скрупулезность отделки – вот краткий обзор архитектуры барокко.
Такой дом требует места и средств, ведь стилистика предусматривает и эркеры с балконами, и пилястры, и углубленные потолки, и арочные проемы, и даже башни. А еще богатое убранство: лепные розетки, гирлянды, венки.
Окна в барочных домах часто полуциркульной формы, а двери обрамляют колоннами.

Наверх ↑

Викторианский стиль: престиж и элегантность

Викторианский стиль в архитектуреАрхитектура, популярная в XIX веке на Туманном Альбионе и в колониях, не сдаёт позиций и сегодня.
Викторианские дома – это 2-3 этажа, асимметрия, сложная, многогранная крыша, мансарда, нередко круглая башенка, просторное крыльцо, отделка резным деревом либо металлом, белый или бежевый цвет.
Впрочем, викторианский стиль имеет множество вариаций, в зависимости от времени и места его проникновения в конкретную культурную среду.

Наверх ↑

Готика в архитектуре: чеканная загадочность

Готический стиль в архитектуреСтиль легендарный, исторический, напоминающий о рыцарях и поединках. Ему присущи стрельчатые, веерные своды, ребристые и вертикальные, рвущиеся к небу линии, арки, переходящие в столбы, кессонные потолки, вытянутые, часто витражные окна.
Дом в готическом стиле отличается резким «скелетом»; его цвета – жёлтый, коричневый, красный, синий.
В качестве строительных материалов используют и камень, и дерево, ибо стиль формировался в различных обстоятельствах.
Дом с готическим «лицом» – строгий, графически-четкий и мрачно-торжественный!

Наверх ↑

Голландский стиль: непритязательный покой

Голландский стиль в архитектуреЖилища в королевстве тюльпанов и мельниц – настоящие домашние очаги: комфортные, практичные и прочные. А все благодаря условиям: зыбкая болотистая почва принуждала зодчих к педантичной основательности, а дефицит площади – к поиску максимальной полезности, функциональности жилья.
Качества голландского домостроительства – симметричная планировка, высокие фронтоны, острая крыша с широкими рёбрами-вальмами, окна с деревянными ставнями, светлые оштукатуренные стены и цоколь, отделанный камнем.
Голландский дом – идеальная «гавань» для тех, кто ищет уединения.

Наверх ↑

Деконструктивизм: не такой как все

Архитектурные стили: деконструктивизм стили: деконструктивизм

Стилистика деконструктивизма не оставляет шансов ни одному из архитектурных абсолютов. Она внедряется в любую среду кричащими ломаными формами и конструкциями, сложными для визуального восприятия.
Деконструктивизм называют не направлением архитектуры, а её отрицанием, тем не менее у деконструктивистов всё же есть точка опоры – конструктивизм и постмодернизм.
Архитекторы сознательно искажают принципы и композиционные мотивы этих стилей и на выходе получают динамичный и индивидуальный строительный объект.

Наверх ↑

Европейский стиль: популярная универсальность

Европейский стиль в архитектуреКонсервативный, добротный и подходящий к любому ландшафту, европейский дом, по большей части, имеет квадратную форму и возводится в 2-3 этажа.
Особенности – четырехскатная, покрытая черепицей крыша, цоколь, выложенный камнем либо плиткой, не очень большие, прямоугольные или же арочные окна, балкон, либо эркер, дверь контрастного цвета.
Декор скупой, рациональный, например, кованые перила крыльца и балкона …

Наверх ↑

Итальянский архитектурный стиль: утонченный драматизм

Экстерьер в итальянском стилеПлавные, «лебединые» линии, арочные окна, сводчатые потолки, симпатичные балкончики и естественная палитра фасада (от серого до коричневого цвета), вот признаки этого стиля.
Дома в итальянском стиле возводятся из камня и дерева, а в бюджетном варианте – из кирпича и бруса. Количество этажей – от одного до четырех.
Ключевую роль в создании образа великолепной итальянской виллы играет дворик: в нем обязательны мощеные дорожки, живые ограды, несколько скульптур, фонтанчик. Забор обычно из фактурного камня.

Наверх ↑

Дом в стиле кантри: теплота и душевность

Дом в стиле кантриЭтот стиль многолик и опирается на местные порядки: скажем, во Франции «сельские» дома из камня, а в Канаде из бревен. В любом случае кантри-стайл предполагает традиционное и натуральное сырьё.
Отличительные штрихи такого экстерьера – рустикальность (облицовка внешних стен гранеными камнями), вкрапление предметов хенд-мейда (это могут быть кованные дверные ручки или подкова у входа), цвет фасада, напоминающий оттенки глины, дерева, песка. Двор прихорашивают уместной архаикой: птичьими гнездами на шестах, клумбами на повозках, моделью мельницы.

Наверх ↑

Классический стиль в экстерьере: подражание лучшему

Классический стиль в архитектуреКлассическая архитектура зиждется на античных канонах, на лучших образцах итальянского Ренессанса, английского георгианства или русского зодчества.
Классика в экстерьере это симметрия здания (парадный вход является осью, вокруг которой расположены пристройки), присутствие колонн, треугольные фронтоны, портики, балюстрады, балясины и другие аксессуары той или иной архитектурной эпохи.
Дома классического типа облагораживают пилястрами и молдингами. Предпочтительный материал, конечно же, камень, однако, в наше время элементы для декора неплохо делают из гипса или полиуретана.
Классические особняки – чаще двухэтажные, светлого цвета…

Наверх ↑

Колониальный стиль в экстерьере: скромное очарование

Колониальный стиль в экстерьереОбеспеченные иммигранты и плантаторы строили свои домовладения, совмещая «привозные» капитальность и комфорт с местной экзотикой. Именно так возник колониальный экстерьер.
Дома в этом стиле монументальны, в два этажа. Планировка прямолинейная, подъезд поддерживает колоннада. Возводят их из камня, штукатурка нейтрального цвета. Дверь массивная, деревянная. Почти всегда в наличии терраса. Постройки отличается большими, панорамными окнами, которые открывают вид на сад или дикую природу.

Пожалуй, самый известный подвид колониального экстерьера – бунгало, одноэтажный или с мансардой особняк, с раздольной верандой на всю ширину фронтона.
Цвет его традиционно белый, светоотражающий, ведь строились бунгало в тропиках, сочетая черты традиционного английского коттеджа, армейских палаток и восточных шатров.

Наверх ↑

Конструктивизм в архитектуре: простота как искусство

Архитектурные стили: конструктивизм стили: конструктивизм

Дома в стиле конструктивизм отличаются высокой функциональностью и художественной выразительностью которая достигается не за счет элементов декора, а благодаря формам и материалам.
Лаконичная геометрия и высокая целесообразность, присущие конструктивизму, переплетаются сегодня с натуральностью, естественностью, обилием света и пространства внутренних помещений.
Основными строительными материалами служат: бетон, стекло, металл, пластик и другое современное сырьё.

Наверх ↑

Лофт: модная фундаментальность

Стили экстерьера: лофт экстерьера: лофт

Идея стиля – в переделке технологических помещений, заводских цехов, гаражей или ангаров в богемные, элитные апартаменты.

Дом в стиле лофт – весьма просторное, высокое, подчеркнуто геометрическое здание, как правило, с минимальным количеством внутренних перегородок.
Основными строительными материалами служат кирпич и бетон.
Лофт-фасаду чужда любая отделка, не требует он и сайдинга.
Крыша чаще плоская, но может быть вальмовой, односкатной или двухскатной. Панорамные окна.

Наверх ↑

Дом в стиле модерн: восхитительный шик

Дом в стиле модернКогда-то этот стиль стал знаменем движения за новую, в пику «скучной» классике архитектуру: с величавыми, изогнутыми линиями, многообразием форм и украшений.
С тех пор контуры проёмов в доме-модерн обязательно округлые, окна декорированы волнистыми, вычурными решетками либо витражами, в отделке фасада используется глазурованная плитка, мозаика, роспись…
В общем, «любой каприз», поскольку цель модерна – проявить индивидуальность домовладельца, подчеркнув неординарность его натуры.

Наверх ↑

Минимализм в архитектуре: свобода и свет

Дом в стиле минимализм стили: минимализм

Элементарность и объёмность формы, плоская кровля, огромные окна, обилие стекла – так выглядит коттедж в деловом, минималистическом стиле.
Стеклянные фрагменты монтируются даже на крыше, а для отделки фасада применяют светлую штукатурку, камень или сайдинг из дерева.
Распространенные цвета – спокойные, естественные: белый, бежевый, оливковый, серый.

Наверх ↑

Дома в немецком стиле: сказочная самобытность

Немецкий стиль в архитектуреДомики эти будто «выпрыгнули» из сказок Гофмана и братьев Гримм. Они компактны и очень опрятны на вид.
Немецкому стилю присущи лаконичность, эффективность, отсутствие замысловатой отделки и натуральный цвет фасада.
Такое жилище имеет квадратную или прямоугольную форму, цоколь покрывают камнем, а двускатную крышу черепицей красных оттенков.
Украшают немецкий дом балкончик либо мансарда, а ещё тонированные доски – элементы фахверка.
Оригинальная деталь – окна, разделенные перемычками и защищенные ставнями. Дверь окрашивают в цвет, который выделяется на фоне дома.

Наверх ↑

Норвежский стиль: компактность и экологичность

Дом в норвежском стилеТрадиционный норвежский дом – обычно строится из лафета, то есть из полуобтесанных бревен.
Одноэтажный, приземистый, с небольшими окнами, он, тем не менее просторный внутри, чему способствует отсутствие прямого потолка.
Декором в экстерьере служит в первую очередь текстура строительного материала. Свою лепту в эстетику вносит и цвет: норвежские дома выкрашивают в яркие и сочные тона – вишневый, апельсиновый, насыщенно-зелёный.
Частое явление – травяная крыша. Это не только фольклорный «наворот», но и дополнительная защита от зноя и холода.

Наверх ↑

Постмодернизм в архитектуре

Архитектурные стили: постмодернизм стили: постмодернизм

Ироничность и парадоксальность, театральность и сложные образные ассоциации – всё это о постмодернизме, представители которого преподносят привычные формы в непривычном контексте и ратуют за то, что искусством может быть всё.

Наверх ↑

Архитектура в стиле Прованс: деревенский романтизм

Стили экстерьера: прованс экстерьера: прованс

Почему этот стиль не знает границ?
— Потому что прованс – воплощение и блеска, и наивности, а еще символ семейных ценностей. Считается, название стилю дал французский регион, но «прованс» означает «провинция»: пасторальность, простодушие, неспешность и размеренность – вот его главные «козыри».
На юге Франции дома, главным образом строят из дикого камня, широко используя гальку и сланец. В иных местах прибегают к имитации, гипсовым панелям и плитам. Но крыши всегда черепичные, часто многослойные, различного уровня.
Северная стена обязательно глухая. Окна нижнего этажа могут отличаться по размеру от остальных, их нередко дополняют створками.
Преимуществом пользуются природные цвета: молочно-белый, травяной, соломенный. Приветствуются пристройки – веранды, террасы, кухни, амбары. Дверь деревянная, увесистая, с коваными петлями и смотровым окошком. Двор устилают брусчаткой.

Дом в прованском стиле немыслим без участка с пряными травами, незатейливыми цветами и лавандой в терракотовых горшках …

Наверх ↑

Стиль прерий (стиль Райта): гармоничность и функциональность

Стиль прерий в архитектуре Райта в архитектуре

«Фрэнк Ллойд Райт – американский архитектор-новатор. Оказал огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Создал «органическую архитектуру» и пропагандировал открытый план в архитектуре.»

Дома в стиле Райта гармонично вписываются в окружающий ландшафт и украшают его.

Наверх ↑

Стиль ранчо: хозяйственность и основательность

Ранчо в архитектуреТакой экстерьер, один из самых популярных в «одноэтажной» Америке. Впитав в себя нюансы других стилей, черты бунгало и «построек прерий», он окончательно сложился в начале прошлого столетия.
Невысокие дома-ранчо «распластаны» вширь, усложнены пристройками, оштукатурены и окрашены светлыми красками.
Внешний облик дома в стиле ранчо напоминает о том, что строить такое жилье начали фермеры: люди суровые, неприхотливые, ценящие труд, но также полноценный отдых!

Наверх ↑

Рококо в архитектуре: безудержная роскошь

Рококо в архитектуреТакие дома предпочитали французские аристократы. Классическая ордерная система, на основе которой они воздвигались, практически незаметна из-за обильного, витиеватого декора.
Стены дома-рококо буквально тонут в сквозных узорах и кружевных деталях – завитках, рокайлях, картушах.
Игривые арки, стройные колоннады, изящные карнизы и перила придают помещениям праздности, а бытию приятной лёгкости. Артистизм и манерность пронизывают здание-рококо, как солнце хрустальный осколок.
Традиционная расцветка – нежные пастельные тона.

Наверх ↑

Романский стиль в архитектуре: мой дом – моя крепость

Загородный дом в романском стилеИстоки этого направления кроются в Средних веках, когда повсюду возникали замки-цитадели. Их характерные черты – примитивность силуэта, массивность и брутальность, ведь защита и укрытие были главной задачей подобных обителей.
Основным строительным материалом служил (и служит) камень. Разнообразили постройку апсиды, башни с куполами и арочные своды.
Проёмы окон были узкими, словно бойницы.
Конечно, в современной версии романский особняк выглядит не так тривиально и грубо, как на старинных гравюрах.
Окна стали существенно больше, дикий камень заменила нарядная стилизация. Но незыблемым остался принцип: особняки в романском стиле должны быть большими, грузными и неприступными на вид.

Наверх ↑

Русский архитектурный стиль: домик-игрушка

Дом в русском стилеДизайн экстерьера в русском стиле не так однообразен, как может показаться. Это и дома, типичные для славянского деревянного зодчества, и особняки в стиле русского купечества, и дворянские усадьбы.
Бал, конечно, правит древесина.
Дом в русском стиле редко превышает два этажа, крыша двухскатная, окна небольшие, убранные наличниками, весьма желательно и крытое крыльцо. Балкончики, лесенки, башенки придадут особняку сходство со сказочной избушкой, а мудрёная резная отделка, открытая веранда на фигурных опорах – с боярскими хоромами.

Наверх ↑

Скандинавский стиль в экстерьере: характер нордический

Наверх ↑

Дом в Средиземноморском стиле: гламур и нега

Средиземноморский стиль в архитектуреРезиденции, полюбоваться которыми можно было лишь на теплом побережье, также вошли в энциклопедию дизайна.
Их особенность – светлый и радостный цвет (белый, кремовый, розовый); плоская, черепичная крыша; полуоткрытые, увитые зеленью веранды; просторные балконы и ротонды; наличие бассейна и, конечно, патио.
Постройка может состоять из нескольких частей, перетекающих друг в друга. Окна и дверные проемы часто подковообразные.
Предпочтение отдается природному камню, керамике, дереву.

Наверх ↑

Современный архитектурный стиль: свобода выбора

Дом в современном стилеЦенность его – в демократизме. Этот дизайн приемлет любые строительные материалы, вплоть до новейших.
Такой дом отличается простотой и актуальностью. Он не нуждается в украшательстве, в тех или иных стилистических трюках.
Двухскатная крыша, достаточное пространство, панорамное остекление и энергоэффективность – пожалуй, всё, что требуется …

Наверх ↑

Стиль Тюдоров: благородное наследие

Стиль Тюдоров в архитектуреТюдоровский дом – материальное воплощение истинно — английского характера. Он импозантен и немного старомоден, как стопроцентный джентльмен.
Сформировавшись в XVI веке, объединивший штрихи готики и Возрождения, фламандские и итальянские мотивы, тюдоровский стиль до сих пор остается востребованным.
Его атрибуты – толстые стены, высокие дымоходы, башенки, стрельчатые проёмы. Ну и, конечность, фахверк – наружный каркас.
В старину такие дома возводились из камня и дерева, сегодня же используют газобетон, панели и блоки. Балки, карнизы и ставни, как и раньше, выделяются темным цветом.
Главный фасад почти всегда содержит эркер, бывает, в виде башенки.
Нельзя не упомянуть о кровле: тюдоровские крыши сложные, с длинными вальмами и высокими фронтонами, с небольшими слуховыми окнами.
Вход – в виде арки, выложенной камнем и украшенной семейным гербом.
Территорию у дома оформляют каменными тротуарами, мощеными тропинками, коваными оградами и, конечно, английским газоном.

Наверх ↑

Дома в стиле фахверк: старинный колорит

Дом в стиле фахверк стили: фахверк

Проблески этого стиля появились в XV веке в Германии. Спустя несколько столетий фахверк «захватил» всю Западную Европу. Обращаются к нему и сегодня.

По сути, техника фахверк – каркасный метод строительства. Его основа — крепления из деревянных балок, стоек, ригелей, раскосов. Некогда их делали из дуба, ювелирно соединяя меж собой «потайными» врубками и деревянными шпильками. Пустоты между балками уплотняли глиной, галькой, соломой. Стены штукатурили, белили, а каркас красили в коричневый, вишневый или черный цвета. Он и служил орнаментом фасада, деля его на четкие сегменты. Дома, расчерченные деревянными узорами, до сих пор называются фахверком.

Сегодня, в строительстве современных фахверковых домов используют утепленные панели, стеклопакеты, монтируют большие панорамные окна. Таким образом, сочетая старинное ремесло и новые технологии, создают эксклюзивный образ жилища.

Наверх ↑

Фермерский стиль: максимум воздуха

Дом в фермерском стилеТакой экстерьер – категория обширная: английская его модификация существенно отличается от итальянской, а итальянская от североамериканской. Остановимся на общих деталях.
Фермерские дома чаще одноэтажные, светлого цвета, с ненавязчивым декором. Приметная черта – большое крыльцо или открытая веранда, которая, если позволяет площадь, может тянуться по периметру дома.
Для отделки выбирают либо древесину, либо материалы её имитирующие. Окна большие, с хорошим обзором, дверь нередко тоже стеклянная …

Наверх ↑

Финский стиль: аромат дерева

Дом в финском стилеЕщё одна разновидность деревянного экстерьера.
Для обшивки фасада финны используют вагонку или планкен.
Высота – в полтора — два этажа. Крыша двускатная, керамо-черепичная. Перед домом нередко терраса, а над ней застекленный балкон.
Цвет фасада – древесные оттенки либо светлые краски: голубой, серый, бежевый.
Изюминка финского дома, само собой, сауна.

Наверх ↑

Стиль Фьюжн: гармония противоречий

Список архитектурных стилей: фьюжн архитектурных стилей: фьюжн

Удивительный этот стиль отметает законы и правила.
Архитектор и дизайнер вольны использовать любые материалы, формы, фактуры… И даже принципы!
В отличие от эклектики, которая переплетает в целое отдельные детали сходных экстерьеров, фьюжн – это дерзкая попытка объединить диаметрально противоположное. Например, промышленный дизайн (лофт) и фрагменты барокко. Или готику с этно.
Кроме того, стиль предполагает использование сложной цветовой гаммы, разнообразие декора… Ну и, конечно, тонкое художественное чутье, которое не даст скатиться в архитектурную какофонию и дизайнерскую ересь.

Наверх ↑

Хай-тек в архитектуре: на грани фантастики

Хай-тек в архитектуреТакие дома – вызов традициям и демонстрация научных достижений.
Недвижимость в стиле хай-тек заметна издали благодаря ветрогенераторам и солнечным батареям. Планировка предполагает значительные размеры жилища и кубические формы.
Стены абсолютно ровные, структура гладкая, материалы – бетон, стекло, металл и пластик.
Цветовое решение – белый, чёрный, серебристый, оттенки различных металлов.
Хай-тек — дома отличаются также большой площадью остекления.
Терраса может быть открытой, но центральная дверь тоже стеклянная, раздвижная. Крыши чаще плоские, в виде ровных площадок, которые легко приспособить для отдыха. Фасады оснащают подсветкой.

Наверх ↑

Чешский дом: укромное местечко

Коттедж в чешском стилеДизайн чешских коттеджей перекликается с европейскими архитектурными традициями. Чешские особняки отличаются правильной геометрией, приземистостью, высокими и многогранными черепичными крышами, каменным фундаментом.
Впрочем, вместо черепицы они, бывает, покрыты соломой, что гармонирует с сельским пейзажем. Окна и двери обтекаемой, округлой формы …

Наверх ↑

Дома в стиле Шале: надёжная защита

ШалеТрудно поверить, что в прошлом, шале – всего лишь домик пастуха у подножия гор. Отрезанный от цивилизации, этот приют обязан был отличаться стойкостью, неуязвимостью, иметь необходимый уровень комфорта.
Фундамент и первый этаж сооружали из камня, мансарду возводили из брёвен. Крыша альпийских домиков двухскатная, пологая, со значительными выступами, переходящими в навесы.
Фасад обращен к востоку, жилые комнаты к югу. Шале предполагает хотя бы один вместительный балкон.

Шале в современном виде – не только камень и древесина, но также кирпич и бетон, а ещё панорамные окна и большая терраса …

Наверх ↑

Дом в стиле Шато: дворянское гнездо

ШатоСобственно, так назывались загородные усадьбы французских вельмож, состоящие из замка, парка и, нередко, винодельни. Прославленный Версаль – по сути, шато.

Стилистику такого экстерьера определяют классические пропорции, большое количество стрельчатых окон, украшенных переплетами, многоскатная крыша, изящные фронтоны, широкие террасы, просторные балконы с кованными, филигранными перилами и эркеры.
Стены могут быть отделаны рустовым камнем, кирпичом, разукрашены лепниной.
Цоколь обычно из натурального камня, а кровля из черепицы.
Фасад в стиле шато – гордый знак фамильного благородства.

Наверх ↑

Шведский стиль: милая естественность

Дом в шведском стилеЯвляясь частью скандинавского стиля, шведская «домашняя» архитектура продолжает традицию эффектной простоты.
Особенность шведского коттеджа – контрастный цвет: стены его окрашены красным, а углы, оконные рамы и двери рельефно подчеркнуты белым.
Постройки чаще деревянные, окна большие, потому что солнечный свет в здешних краях ценится особо.

Наверх ↑

Этностиль: от терема до вигвама

Национальный почерк – душа этностиля. Это может быть дом, напоминающий русский сруб, построенный с использованием древесины и увенчанный коньком на крыше. Или особняк с восточным «акцентом» в виде арабского орнамента, персидских решеток и изразцов. Иными словами, сколько культур, строительных традиций – столько и источников, питающих разнообразный этно-экстерьер.

архитектурные стили африканские мотивы
архитектурные стили этно, тайские мотивы

Наверх ↑

Японский стиль в архитектуре: лаконизм и легкость

Дом в японском стилеЗагородные дома японского толка можно увидеть не только в стране Восходящего Солнца. Это объясняется тем, что японский стиль невероятно органичен.
Его сильные стороны – ясность, безупречность, незатейливость линий.
Материалы – камень, стекло и дерево, палитра сдержанная.
Раздвижные двери в таком доме бывают с каждой стороны; центральный вход часто дополняют ступенчатым настилом, напоминающим крыльцо и мостик.
У дома может быть и крытая, с широким обзором веранда, и открытая терраса.
Продолжение японского жилища – аутентичный ландшафт: мини-пруд, несколько живописных глыб и пара карликовых сосен даже заурядное жилье превратят в прибежище философа.

Источник: xn--80axgjd0a.xn--p1ai


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.